https://ria.ru/20200331/1569408640.html
Эксперт считает закупку топлива за рубежом невыгодной для России
Эксперт считает закупку топлива за рубежом невыгодной для России - РИА Новости, 31.03.2020
Эксперт считает закупку топлива за рубежом невыгодной для России
Россия не будет импортировать из Европы подешевевшее топливо, так как затраты на его транспортировку делают это экономически нецелесообразным, при этом цену... РИА Новости, 31.03.2020
2020-03-31T17:08
2020-03-31T17:08
2020-03-31T17:08
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/13/1568826778_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_ae366bedd9d6c793d7168c29df2d35de.jpg
МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Россия не будет импортировать из Европы подешевевшее топливо, так как затраты на его транспортировку делают это экономически нецелесообразным, при этом цену внутри страны можно снизить с помощью корректировки налоговой системы, прокомментировал РИА Новости заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала, что сейчас из-за упавших цен на нефть бензин в Европе стоит дешевле, чем в России. При этом российские нефтяники не могут снизить цену внутри страны из-за выплат по демпфирующему механизму. Как сообщает газета, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6-8 тысяч рублей за тонну."Сначала скажу, что импорт топлива Россией невозможен. Почему? Да, может, в моменте сама стоимость топлива на Санкт-Петербургской бирже выше. А затраты на транспортировку? Ведь надо еще доставить топливо вглубь страны из Европы. А это немаленькие затраты. В целом изложенный расчет, судя по всему, не учитывает также и ряд других важных параметров", - полагает Фролов.По его словам, мнение о возможности закупки Россией топлива на зарубежных рынках возникло вследствие ряда последствий большого налогового маневра, предполагающего увеличение НДПИ и снижение экспортной пошлины до полного ее обнуления в 2024 году. Фролов заметил, что сейчас налоговая система выстроена в РФ таким образом, что в каждом литре бензина вшито несколько налоговых составляющих: НДС, НДПИ и акциз, которые несут большую нагрузку на топливные цены."Однако сейчас создаются предпосылки, что с апреля произойдет снижение оптовых цен на топливо вслед за снижением объема НДПИ, которые надо будет выплачивать нефтяным компаниям. Остается вопрос акциза, который вшит в каждый литр топлива. Порядка 9 рублей в каждом литре топлива - это акциз", - сказал он.По его словам, у правительства есть возможность резко изменить объем акцизов, что повлечет за собой снижение затрат на производство топлива внутри страны и априори снижение его оптовой цены. Вопросы по системе налогообложения остаются актуальными, корректировка налогообложения в области ТЭК необходима, отмечает он."Поднятые в СМИ вопросы показывают слабость текущей налоговой системы, действительно у нас есть проблема с параметрами завершающего этапа налогового маневра, налогообложение необходимо корректировать, но на данном этапе и в текущих условиях отказ от демпфирующего механизма нецелесообразен", - заключил эксперт.
https://ria.ru/20200331/1569401037.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/13/1568826778_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_af425f9e1963ef413b482a4a029ba050.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Россия не будет импортировать из
Европы подешевевшее топливо, так как затраты на его транспортировку делают это экономически нецелесообразным, при этом цену внутри страны можно снизить с помощью корректировки налоговой системы, прокомментировал РИА Новости заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Ранее в понедельник газета
"Коммерсант" написала, что сейчас из-за упавших цен на нефть бензин в Европе стоит дешевле, чем в России. При этом российские нефтяники не могут снизить цену внутри страны из-за выплат по демпфирующему механизму. Как сообщает газета, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6-8 тысяч рублей за тонну.
"Сначала скажу, что импорт топлива Россией невозможен. Почему? Да, может, в моменте сама стоимость топлива на Санкт-Петербургской бирже выше. А затраты на транспортировку? Ведь надо еще доставить топливо вглубь страны из Европы. А это немаленькие затраты. В целом изложенный расчет, судя по всему, не учитывает также и ряд других важных параметров", - полагает Фролов.
По его словам, мнение о возможности закупки Россией топлива на зарубежных рынках возникло вследствие ряда последствий большого налогового маневра, предполагающего увеличение НДПИ и снижение экспортной пошлины до полного ее обнуления в 2024 году. Фролов заметил, что сейчас налоговая система выстроена в РФ таким образом, что в каждом литре бензина вшито несколько налоговых составляющих: НДС, НДПИ и акциз, которые несут большую нагрузку на топливные цены.
"Однако сейчас создаются предпосылки, что с апреля произойдет снижение оптовых цен на топливо вслед за снижением объема НДПИ, которые надо будет выплачивать нефтяным компаниям. Остается вопрос акциза, который вшит в каждый литр топлива. Порядка 9 рублей в каждом литре топлива - это акциз", - сказал он.
По его словам, у правительства есть возможность резко изменить объем акцизов, что повлечет за собой снижение затрат на производство топлива внутри страны и априори снижение его оптовой цены. Вопросы по системе налогообложения остаются актуальными, корректировка налогообложения в области ТЭК необходима, отмечает он.
"Поднятые в СМИ вопросы показывают слабость текущей налоговой системы, действительно у нас есть проблема с параметрами завершающего этапа налогового маневра, налогообложение необходимо корректировать, но на данном этапе и в текущих условиях отказ от демпфирующего механизма нецелесообразен", - заключил эксперт.