Все по сто на карантине. Как купить искусство, не выходя из дома
"Основная цель — помочь финансово художникам, — рассказывает основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко. — И, конечно, опробовать что-то новое. Кризис интересен для экспериментов. Мы довольны откликом авторов, дело за коллекционерами. Будем радовать их классными произведениями искусства".
По мнению художницы Тани Пёникер, чтобы арт-рынок не встал окончательно, онлайн-аукцион — правильная инициатива.
"Ситуация очень тяжелая для многих работников культуры, все терпят убытки — и материальные, и моральные. Торги для художников в обычное время могут стать отличным подспорьем, что уж говорить о том, что сейчас," — отмечает она.
Но по окончании пандемии она предрекает "большую перезагрузку и культурное возрождение".
![Таня Пёникер ППЦ, 2017 год. Бумага, акварель, акварельный карандаш, чернила, кровь художника, 21 x 30 см Таня Пёникер ППЦ, 2017 год. Бумага, акварель, акварельный карандаш, чернила, кровь художника, 21 x 30 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237275_0:0:2902:2048_768x0_80_0_1_faf9da9997818b1a6ffaea7c75824280.jpg)
По мнению художницы Тани Пёникер, чтобы арт-рынок не встал окончательно, онлайн-аукцион — правильная инициатива.
"Ситуация очень тяжелая для многих работников культуры, все терпят убытки — и материальные, и моральные. Торги для художников в обычное время могут стать отличным подспорьем, что уж говорить о том, что сейчас," — отмечает она.
Но по окончании пандемии она предрекает "большую перезагрузку и культурное возрождение".
"Все по 100" называют самым демократичным аукционом современного российского искусства.
По словам эксперта арт-рынка Дмитрия Буткевича, в этом есть некая игра, шаг в сторону покупателей, ведь им приятно, когда предлагают вещи по такой цене.
Ну а по итогам работы, конечно, уходят с молотка за суммы, в 100, а то и тысячу раз превышающие стартовую.
![Посетительница в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey Посетительница в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569256377_0:0:3155:2047_768x0_80_0_1_5b2fa057b048fd92557651b4db22bb2a.jpg)
"Все по 100" называют самым демократичным аукционом современного российского искусства.
По словам эксперта арт-рынка Дмитрия Буткевича, в этом есть некая игра, шаг в сторону покупателей, ведь им приятно, когда предлагают вещи по такой цене.
Ну а по итогам работы, конечно, уходят с молотка за суммы, в 100, а то и тысячу раз превышающие стартовую.
"Vladey целиком перевели торги в онлайн, как и все крупнейшие мировые дома, — говорит Дмитрий Буткевич. — Это правильно. На последних аукционах, где мне приходилось бывать, было очень мало народу в зале: обычно торговля идет по телефону или в Сети. Эту тенденцию, думаю, нынешняя ситуация подстегнет, и вообще все подобные мероприятия перейдут в онлайн".
Он добавляет, что Vladey если не единственный, то один из самых важных аукционов в России, его признают, посещают.
![Посетительница у картины Анастасии Кузнецовой-Руф Стена в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey Посетительница у картины Анастасии Кузнецовой-Руф Стена в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569256426_0:0:3139:2047_768x0_80_0_1_8ad0c1c5923839f2cbb58ff4ea9c93a4.jpg)
"Vladey целиком перевели торги в онлайн, как и все крупнейшие мировые дома, — говорит Дмитрий Буткевич. — Это правильно. На последних аукционах, где мне приходилось бывать, было очень мало народу в зале: обычно торговля идет по телефону или в Сети. Эту тенденцию, думаю, нынешняя ситуация подстегнет, и вообще все подобные мероприятия перейдут в онлайн".
Он добавляет, что Vladey если не единственный, то один из самых важных аукционов в России, его признают, посещают.
Среди топ-лотов — работа Виктора Алимпиева. Это для любителей таинственного и романтичного. Она, как и все его произведения, создает впечатление невесомости и сюрреалистичности.
Сам художник описывает ее непростыми словами.
"Красота — континуум каких-то правильных связей, она дает ощущение какой-то мгновенности, мгновенности появления, после чего мир уже не будет прежним", —цитируют мастера в пресс-службе Vladey.
![Виктор Алимпиев. Без названия. 2015 год. Золст, акрил, 160 x 130 см Виктор Алимпиев. Без названия. 2015 год. Золст, акрил, 160 x 130 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237294_0:0:2047:2564_768x0_80_0_1_ca7c3c2a5744840ba101a58f2f4985b5.jpg)
Среди топ-лотов — работа Виктора Алимпиева. Это для любителей таинственного и романтичного. Она, как и все его произведения, создает впечатление невесомости и сюрреалистичности.
Сам художник описывает ее непростыми словами.
"Красота — континуум каких-то правильных связей, она дает ощущение какой-то мгновенности, мгновенности появления, после чего мир уже не будет прежним", —цитируют мастера в пресс-службе Vladey.
Художник Сергей Пахомов создает "лубочные досточки" с 1980-х годов, использует иконописные техники многослойной живописи. Получается вольная интерпретация народной лаковой миниатюры.
"По традиции лубочной картины я работаю не только с изображением, но и с текстом, начертанным характерным пахомовским шрифтом. Текст для меня — живая материя, имеющая свой импульс и заряд", — объясняет мастер.
Он уточняет, что его работы — "с хитринкой": в них есть неоднозначность, легкость, безответственность.
![Сергей Пахомов Стоны Ивана Грозного, 2012 год. Дерево, акрил, лак, тушь, 38 x 28 см Сергей Пахомов Стоны Ивана Грозного, 2012 год. Дерево, акрил, лак, тушь, 38 x 28 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237276_0:0:1300:1751_768x0_80_0_1_d3e30d2762815410ce9fa7d9da3c53e5.jpg)
Художник Сергей Пахомов создает "лубочные досточки" с 1980-х годов, использует иконописные техники многослойной живописи. Получается вольная интерпретация народной лаковой миниатюры.
"По традиции лубочной картины я работаю не только с изображением, но и с текстом, начертанным характерным пахомовским шрифтом. Текст для меня — живая материя, имеющая свой импульс и заряд", — объясняет мастер.
Он уточняет, что его работы — "с хитринкой": в них есть неоднозначность, легкость, безответственность.
Еще один из важных лотов торгов —работа Егора Кошелева "Рабочее ведро".
Этот художник часто он создает сюрреалистический мир. А еще, как указывают специалисты, Кошелев делает отсылки к истории искусства: от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино.
![Егор Кошелев Рабочее ведро, 2012 год. Холст, акрил, 40 x 50 см Егор Кошелев Рабочее ведро, 2012 год. Холст, акрил, 40 x 50 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237308_0:0:2551:2048_768x0_80_0_1_f2d5c60781d9b84fb967b96636616a54.jpg)
Еще один из важных лотов торгов —работа Егора Кошелева "Рабочее ведро".
Этот художник часто он создает сюрреалистический мир. А еще, как указывают специалисты, Кошелев делает отсылки к истории искусства: от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино.
Мимо таких ярких красок, как у Алексея Каллимы, пройти сложно.
Мастер работает в разных техниках, выбирает сложные ракурсы, а его композиции похожи на стоп-кадры фильмов. Все это можно сказать и о картине, которую представят на торгах.
Его "Люба" — игривая и задорная, как будто сошла с постера к какой-нибудь комедии положений.
![Алексей Каллима Люба, 2017 г. Холст, масло, 70 x 57 см Алексей Каллима Люба, 2017 г. Холст, масло, 70 x 57 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237306_0:0:1857:2300_768x0_80_0_1_0e3a56ffd39e60f621d8b5df979aad92.jpg)
Мимо таких ярких красок, как у Алексея Каллимы, пройти сложно.
Мастер работает в разных техниках, выбирает сложные ракурсы, а его композиции похожи на стоп-кадры фильмов. Все это можно сказать и о картине, которую представят на торгах.
Его "Люба" — игривая и задорная, как будто сошла с постера к какой-нибудь комедии положений.
Ценителям сказок и фантазий -— работы Инала Савченкова. В них — неоэкспрессионизм, комиксы и граффити.
Общая черта — добродушный юмор. Эксперты отмечают, что все работы Савченкова условно можно назвать кадрами из мультфильмов: из-за манеры живописи, фантастических героев, и динамичных сюжетов.
Художник, по его собстыенным словам, изображает "идеальный" момент из воображаемой "киноленты", сбалансированный композиционно и насыщенный эмоционально.
![Инал Савченков Ночной кошмар, 2019 год. Холст, масло, 135 х 76 см Инал Савченков Ночной кошмар, 2019 год. Холст, масло, 135 х 76 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237281_0:0:1000:1751_768x0_80_0_1_c26773b7f9a3cab20d563def81a6c22f.jpg)
Ценителям сказок и фантазий -— работы Инала Савченкова. В них — неоэкспрессионизм, комиксы и граффити.
Общая черта — добродушный юмор. Эксперты отмечают, что все работы Савченкова условно можно назвать кадрами из мультфильмов: из-за манеры живописи, фантастических героев, и динамичных сюжетов.
Художник, по его собстыенным словам, изображает "идеальный" момент из воображаемой "киноленты", сбалансированный композиционно и насыщенный эмоционально.
На торгах выставят работу одного из основателей арт-группы "Мухоморы", мастера московского концептуализма Константина Звездочетова.
Она заинтересует тех, кто ценит иронию. Ведь Звездочетов сочетает лубок, орнаментальность, журнальную карикатуру.
Пример — "С легким паром", где саркастичность оттеняется с ностальгией по советскому прошлому и традициям авангарда.
![Константин Звездочетов С легким паром!, 2019 год. Холст, акрил, 60 x 90 см Константин Звездочетов С легким паром!, 2019 год. Холст, акрил, 60 x 90 см](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1b/1569237304_0:0:1200:785_768x0_80_0_1_b5e9ef60b4a94ea617f8b46959dfafa4.jpg)
На торгах выставят работу одного из основателей арт-группы "Мухоморы", мастера московского концептуализма Константина Звездочетова.
Она заинтересует тех, кто ценит иронию. Ведь Звездочетов сочетает лубок, орнаментальность, журнальную карикатуру.
Пример — "С легким паром", где саркастичность оттеняется с ностальгией по советскому прошлому и традициям авангарда.