Рейтинг@Mail.ru
Все по сто на карантине. Как купить искусство, не выходя из дома - РИА Новости, 30.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Все по сто на карантине. Как купить искусство, не выходя из дома

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. В эпоху, когда все переходит в онлайн, аукцион Vladey поддержал движение #stayhome серией дистанционных торгов "Все по 100 на карантине". Удобны ли дистанционные аукционы, стоит ли ждать культурного возрождения и как выглядят картины "с хитринкой" — в материале РИА Новости.
«

"Основная цель — помочь финансово художникам, — рассказывает основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко. — И, конечно, опробовать что-то новое. Кризис интересен для экспериментов. Мы довольны откликом авторов, дело за коллекционерами. Будем радовать их классными произведениями искусства".

Он отмечает, что сейчас для художников время новых идей и форм, а арт-рынку надо "определить цену на сегодня и рвануть к новым высотам завтра".
На торгах в новом формате топ-лотами станут работы ведущих российских авторов — в том числе Виктора Алимпиева, Алисы Йоффе, Алексея Каллимы, Егора Кошелева. Стартовая цена всех вещей — 100 евро. Принять участие можно онлайн и по телефону каждую субботу, начиная с 4 апреля.
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

По мнению художницы Тани Пёникер, чтобы арт-рынок не встал окончательно, онлайн-аукцион — правильная инициатива.

"Ситуация очень тяжелая для многих работников культуры, все терпят убытки — и материальные, и моральные. Торги для художников в обычное время могут стать отличным подспорьем, что уж говорить о том, что сейчас," — отмечает она.

Но по окончании пандемии она предрекает "большую перезагрузку и культурное возрождение".

Таня Пёникер ППЦ, 2017 год. Бумага, акварель, акварельный карандаш, чернила, кровь художника, 21 x 30 см

По мнению художницы Тани Пёникер, чтобы арт-рынок не встал окончательно, онлайн-аукцион — правильная инициатива.

"Ситуация очень тяжелая для многих работников культуры, все терпят убытки — и материальные, и моральные. Торги для художников в обычное время могут стать отличным подспорьем, что уж говорить о том, что сейчас," — отмечает она.

Но по окончании пандемии она предрекает "большую перезагрузку и культурное возрождение".

1 из 9
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанк

"Все по 100" называют самым демократичным аукционом современного российского искусства.

По словам эксперта арт-рынка Дмитрия Буткевича, в этом есть некая игра, шаг в сторону покупателей, ведь им приятно, когда предлагают вещи по такой цене.

Ну а по итогам работы, конечно, уходят с молотка за суммы, в 100, а то и тысячу раз превышающие стартовую.

Посетительница в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey

"Все по 100" называют самым демократичным аукционом современного российского искусства.

По словам эксперта арт-рынка Дмитрия Буткевича, в этом есть некая игра, шаг в сторону покупателей, ведь им приятно, когда предлагают вещи по такой цене.

Ну а по итогам работы, конечно, уходят с молотка за суммы, в 100, а то и тысячу раз превышающие стартовую.

2 из 9
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанк

"Vladey целиком перевели торги в онлайн, как и все крупнейшие мировые дома, — говорит Дмитрий Буткевич. — Это правильно. На последних аукционах, где мне приходилось бывать, было очень мало народу в зале: обычно торговля идет по телефону или в Сети. Эту тенденцию, думаю, нынешняя ситуация подстегнет, и вообще все подобные мероприятия перейдут в онлайн".

Он добавляет, что Vladey если не единственный, то один из самых важных аукционов в России, его признают, посещают.

Посетительница у картины Анастасии Кузнецовой-Руф Стена в одном из залов Московского музея современного искусства, где выставлены лоты аукциона Vladey

"Vladey целиком перевели торги в онлайн, как и все крупнейшие мировые дома, — говорит Дмитрий Буткевич. — Это правильно. На последних аукционах, где мне приходилось бывать, было очень мало народу в зале: обычно торговля идет по телефону или в Сети. Эту тенденцию, думаю, нынешняя ситуация подстегнет, и вообще все подобные мероприятия перейдут в онлайн".

Он добавляет, что Vladey если не единственный, то один из самых важных аукционов в России, его признают, посещают.

3 из 9
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

Среди топ-лотов — работа Виктора Алимпиева. Это для любителей таинственного и романтичного. Она, как и все его произведения, создает впечатление невесомости и сюрреалистичности.

Сам художник описывает ее непростыми словами.

"Красота — континуум каких-то правильных связей, она дает ощущение какой-то мгновенности, мгновенности появления, после чего мир уже не будет прежним", —цитируют мастера в пресс-службе Vladey.

Виктор Алимпиев. Без названия. 2015 год. Золст, акрил, 160 x 130 см

Среди топ-лотов — работа Виктора Алимпиева. Это для любителей таинственного и романтичного. Она, как и все его произведения, создает впечатление невесомости и сюрреалистичности.

Сам художник описывает ее непростыми словами.

"Красота — континуум каких-то правильных связей, она дает ощущение какой-то мгновенности, мгновенности появления, после чего мир уже не будет прежним", —цитируют мастера в пресс-службе Vladey.

4 из 9
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

Художник Сергей Пахомов создает "лубочные досточки" с 1980-х годов, использует иконописные техники многослойной живописи. Получается вольная интерпретация народной лаковой миниатюры.

"По традиции лубочной картины я работаю не только с изображением, но и с текстом, начертанным характерным пахомовским шрифтом. Текст для меня — живая материя, имеющая свой импульс и заряд", — объясняет мастер.

Он уточняет, что его работы — "с хитринкой": в них есть неоднозначность, легкость, безответственность.

Сергей Пахомов Стоны Ивана Грозного, 2012 год. Дерево, акрил, лак, тушь, 38 x 28 см

Художник Сергей Пахомов создает "лубочные досточки" с 1980-х годов, использует иконописные техники многослойной живописи. Получается вольная интерпретация народной лаковой миниатюры.

"По традиции лубочной картины я работаю не только с изображением, но и с текстом, начертанным характерным пахомовским шрифтом. Текст для меня — живая материя, имеющая свой импульс и заряд", — объясняет мастер.

Он уточняет, что его работы — "с хитринкой": в них есть неоднозначность, легкость, безответственность.

5 из 9
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

Еще один из важных лотов торгов —работа Егора Кошелева "Рабочее ведро".

Этот художник часто он создает сюрреалистический мир. А еще, как указывают специалисты, Кошелев делает отсылки к истории искусства: от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино.

Егор Кошелев Рабочее ведро, 2012 год. Холст, акрил, 40 x 50 см

Еще один из важных лотов торгов —работа Егора Кошелева "Рабочее ведро".

Этот художник часто он создает сюрреалистический мир. А еще, как указывают специалисты, Кошелев делает отсылки к истории искусства: от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино.

6 из 9
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

Мимо таких ярких красок, как у Алексея Каллимы, пройти сложно.

Мастер работает в разных техниках, выбирает сложные ракурсы, а его композиции похожи на стоп-кадры фильмов. Все это можно сказать и о картине, которую представят на торгах.

Его "Люба" — игривая и задорная, как будто сошла с постера к какой-нибудь комедии положений.

Алексей Каллима Люба, 2017 г. Холст, масло, 70 x 57 см

Мимо таких ярких красок, как у Алексея Каллимы, пройти сложно.

Мастер работает в разных техниках, выбирает сложные ракурсы, а его композиции похожи на стоп-кадры фильмов. Все это можно сказать и о картине, которую представят на торгах.

Его "Люба" — игривая и задорная, как будто сошла с постера к какой-нибудь комедии положений.

7 из 9
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

Ценителям сказок и фантазий -— работы Инала Савченкова. В них — неоэкспрессионизм, комиксы и граффити.

Общая черта — добродушный юмор. Эксперты отмечают, что все работы Савченкова условно можно назвать кадрами из мультфильмов: из-за манеры живописи, фантастических героев, и динамичных сюжетов.

Художник, по его собстыенным словам, изображает "идеальный" момент из воображаемой "киноленты", сбалансированный композиционно и насыщенный эмоционально.

Инал Савченков Ночной кошмар, 2019 год. Холст, масло, 135 х 76 см

Ценителям сказок и фантазий -— работы Инала Савченкова. В них — неоэкспрессионизм, комиксы и граффити.

Общая черта — добродушный юмор. Эксперты отмечают, что все работы Савченкова условно можно назвать кадрами из мультфильмов: из-за манеры живописи, фантастических героев, и динамичных сюжетов.

Художник, по его собстыенным словам, изображает "идеальный" момент из воображаемой "киноленты", сбалансированный композиционно и насыщенный эмоционально.

8 из 9
© Предоставлено пресс-службой аукциона Vladey

На торгах выставят работу одного из основателей арт-группы "Мухоморы", мастера московского концептуализма Константина Звездочетова.

Она заинтересует тех, кто ценит иронию. Ведь Звездочетов сочетает лубок, орнаментальность, журнальную карикатуру.

Пример — "С легким паром", где саркастичность оттеняется с ностальгией по советскому прошлому и традициям авангарда.

Константин Звездочетов С легким паром!, 2019 год. Холст, акрил, 60 x 90 см

На торгах выставят работу одного из основателей арт-группы "Мухоморы", мастера московского концептуализма Константина Звездочетова.

Она заинтересует тех, кто ценит иронию. Ведь Звездочетов сочетает лубок, орнаментальность, журнальную карикатуру.

Пример — "С легким паром", где саркастичность оттеняется с ностальгией по советскому прошлому и традициям авангарда.

9 из 9
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала