Все по сто на карантине. Как купить искусство, не выходя из дома
"Основная цель — помочь финансово художникам, — рассказывает основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко. — И, конечно, опробовать что-то новое. Кризис интересен для экспериментов. Мы довольны откликом авторов, дело за коллекционерами. Будем радовать их классными произведениями искусства".
По мнению художницы Тани Пёникер, чтобы арт-рынок не встал окончательно, онлайн-аукцион — правильная инициатива.
"Ситуация очень тяжелая для многих работников культуры, все терпят убытки — и материальные, и моральные. Торги для художников в обычное время могут стать отличным подспорьем, что уж говорить о том, что сейчас," — отмечает она.
Но по окончании пандемии она предрекает "большую перезагрузку и культурное возрождение".
По мнению художницы Тани Пёникер, чтобы арт-рынок не встал окончательно, онлайн-аукцион — правильная инициатива.
"Ситуация очень тяжелая для многих работников культуры, все терпят убытки — и материальные, и моральные. Торги для художников в обычное время могут стать отличным подспорьем, что уж говорить о том, что сейчас," — отмечает она.
Но по окончании пандемии она предрекает "большую перезагрузку и культурное возрождение".
"Все по 100" называют самым демократичным аукционом современного российского искусства.
По словам эксперта арт-рынка Дмитрия Буткевича, в этом есть некая игра, шаг в сторону покупателей, ведь им приятно, когда предлагают вещи по такой цене.
Ну а по итогам работы, конечно, уходят с молотка за суммы, в 100, а то и тысячу раз превышающие стартовую.
"Все по 100" называют самым демократичным аукционом современного российского искусства.
По словам эксперта арт-рынка Дмитрия Буткевича, в этом есть некая игра, шаг в сторону покупателей, ведь им приятно, когда предлагают вещи по такой цене.
Ну а по итогам работы, конечно, уходят с молотка за суммы, в 100, а то и тысячу раз превышающие стартовую.
"Vladey целиком перевели торги в онлайн, как и все крупнейшие мировые дома, — говорит Дмитрий Буткевич. — Это правильно. На последних аукционах, где мне приходилось бывать, было очень мало народу в зале: обычно торговля идет по телефону или в Сети. Эту тенденцию, думаю, нынешняя ситуация подстегнет, и вообще все подобные мероприятия перейдут в онлайн".
Он добавляет, что Vladey если не единственный, то один из самых важных аукционов в России, его признают, посещают.
"Vladey целиком перевели торги в онлайн, как и все крупнейшие мировые дома, — говорит Дмитрий Буткевич. — Это правильно. На последних аукционах, где мне приходилось бывать, было очень мало народу в зале: обычно торговля идет по телефону или в Сети. Эту тенденцию, думаю, нынешняя ситуация подстегнет, и вообще все подобные мероприятия перейдут в онлайн".
Он добавляет, что Vladey если не единственный, то один из самых важных аукционов в России, его признают, посещают.
Среди топ-лотов — работа Виктора Алимпиева. Это для любителей таинственного и романтичного. Она, как и все его произведения, создает впечатление невесомости и сюрреалистичности.
Сам художник описывает ее непростыми словами.
"Красота — континуум каких-то правильных связей, она дает ощущение какой-то мгновенности, мгновенности появления, после чего мир уже не будет прежним", —цитируют мастера в пресс-службе Vladey.
Среди топ-лотов — работа Виктора Алимпиева. Это для любителей таинственного и романтичного. Она, как и все его произведения, создает впечатление невесомости и сюрреалистичности.
Сам художник описывает ее непростыми словами.
"Красота — континуум каких-то правильных связей, она дает ощущение какой-то мгновенности, мгновенности появления, после чего мир уже не будет прежним", —цитируют мастера в пресс-службе Vladey.
Художник Сергей Пахомов создает "лубочные досточки" с 1980-х годов, использует иконописные техники многослойной живописи. Получается вольная интерпретация народной лаковой миниатюры.
"По традиции лубочной картины я работаю не только с изображением, но и с текстом, начертанным характерным пахомовским шрифтом. Текст для меня — живая материя, имеющая свой импульс и заряд", — объясняет мастер.
Он уточняет, что его работы — "с хитринкой": в них есть неоднозначность, легкость, безответственность.
Художник Сергей Пахомов создает "лубочные досточки" с 1980-х годов, использует иконописные техники многослойной живописи. Получается вольная интерпретация народной лаковой миниатюры.
"По традиции лубочной картины я работаю не только с изображением, но и с текстом, начертанным характерным пахомовским шрифтом. Текст для меня — живая материя, имеющая свой импульс и заряд", — объясняет мастер.
Он уточняет, что его работы — "с хитринкой": в них есть неоднозначность, легкость, безответственность.
Еще один из важных лотов торгов —работа Егора Кошелева "Рабочее ведро".
Этот художник часто он создает сюрреалистический мир. А еще, как указывают специалисты, Кошелев делает отсылки к истории искусства: от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино.
Еще один из важных лотов торгов —работа Егора Кошелева "Рабочее ведро".
Этот художник часто он создает сюрреалистический мир. А еще, как указывают специалисты, Кошелев делает отсылки к истории искусства: от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино.
Мимо таких ярких красок, как у Алексея Каллимы, пройти сложно.
Мастер работает в разных техниках, выбирает сложные ракурсы, а его композиции похожи на стоп-кадры фильмов. Все это можно сказать и о картине, которую представят на торгах.
Его "Люба" — игривая и задорная, как будто сошла с постера к какой-нибудь комедии положений.
Мимо таких ярких красок, как у Алексея Каллимы, пройти сложно.
Мастер работает в разных техниках, выбирает сложные ракурсы, а его композиции похожи на стоп-кадры фильмов. Все это можно сказать и о картине, которую представят на торгах.
Его "Люба" — игривая и задорная, как будто сошла с постера к какой-нибудь комедии положений.
Ценителям сказок и фантазий -— работы Инала Савченкова. В них — неоэкспрессионизм, комиксы и граффити.
Общая черта — добродушный юмор. Эксперты отмечают, что все работы Савченкова условно можно назвать кадрами из мультфильмов: из-за манеры живописи, фантастических героев, и динамичных сюжетов.
Художник, по его собстыенным словам, изображает "идеальный" момент из воображаемой "киноленты", сбалансированный композиционно и насыщенный эмоционально.
Ценителям сказок и фантазий -— работы Инала Савченкова. В них — неоэкспрессионизм, комиксы и граффити.
Общая черта — добродушный юмор. Эксперты отмечают, что все работы Савченкова условно можно назвать кадрами из мультфильмов: из-за манеры живописи, фантастических героев, и динамичных сюжетов.
Художник, по его собстыенным словам, изображает "идеальный" момент из воображаемой "киноленты", сбалансированный композиционно и насыщенный эмоционально.
На торгах выставят работу одного из основателей арт-группы "Мухоморы", мастера московского концептуализма Константина Звездочетова.
Она заинтересует тех, кто ценит иронию. Ведь Звездочетов сочетает лубок, орнаментальность, журнальную карикатуру.
Пример — "С легким паром", где саркастичность оттеняется с ностальгией по советскому прошлому и традициям авангарда.
На торгах выставят работу одного из основателей арт-группы "Мухоморы", мастера московского концептуализма Константина Звездочетова.
Она заинтересует тех, кто ценит иронию. Ведь Звездочетов сочетает лубок, орнаментальность, журнальную карикатуру.
Пример — "С легким паром", где саркастичность оттеняется с ностальгией по советскому прошлому и традициям авангарда.