Максим Аверин
— о местах, где надо обнимать крокодилов и жить без телефона
Ольга Цынская
Актер театра и кино, режиссер и телеведущий Максим Аверин бесконечно влюблен в Грузию, а комфортный отдых готов променять на отпуск в палатке — на природе и в тишине. В интервью РИА Новости он рассказал, почему Сочи предпочитает Москве, зачем ехать на Соловки, в чем прелесть Нью-Йорка, как можно испортить отдых в Австралии и на что похоже мясо крокодила.
Я очень люблю путешествовать.
Чем больше видишь, тем богаче становишься, потому жить нужно с широко раскрытыми глазами. Я объехал, кажется, всю страну, включая Дальний Восток и Камчатку — там невероятной красоты природные заповедники с очень сильной энергетикой. Я благодарен своей профессии еще и за то, что могу побывать в удивительно прекрасных местах мира.
Самый комфортный отдых для меня — в Сочи.
Я купил там маленькую квартиру, чтобы иметь возможность уединиться, сбежать от суеты. Если Москва — это каменные джунгли, то Сочи — оазис: там море, горы, водопады, красивейшие парки.
Мне нравится Америка за то, что она разная — каждый город не похож на другой.
Люблю Нью-Йорк — такой джазовый и вечно двигающийся, и Бостон — холодный и дождливый.
Ничего не имею против экстремального туризма, но он мне не близок.
Считаю, что не имею права рисковать, у меня есть обязательства перед зрителями и коллегами по театру.
Единственной уважительной причиной неявки на спектакль или концерт считаю смерть. Недавно я повредил спину и был рад тому, что спектаклей не пропускал: это случилось во время отпуска, и у меня было время восстановиться.
Если выбирать между отдыхом в комфортных условиях или в палатке на природе в тишине, я выберу второе.
Когда я был маленьким, родители часто проводили со мной отпуск в палаточном городке на Азовском море, это было настоящее счастье. Я помню то время, как будто это было вчера, и сегодня тот опыт повторил бы с удовольствием.
Мне очень понравилось на Соловецких островах.
Это нетронутое цивилизацией место, где даже не везде есть мобильная связь. Такой отдых иногда просто необходим. Там человек словно сливается с природой и забывает о повседневной суете.
Я бесконечно влюблен в Грузию и ее людей.
Такое впечатление, что каждая женщина там ощущает себя княгиней. Это только кажется, что грузинка — при муже, на самом деле главная в доме именно она.
Мне близко отношение грузин к ушедшим людям: они всегда чокаются, поднимая бокал и вспоминая их, считают, что умершие находятся рядом, за одним столом с живыми.
А как грузины встречают гостей! В Тбилиси у меня возникает ощущение, что я приехал к родственникам.
В Австралии я был на гастролях, а потом остался отдохнуть.
Сотрудники отеля предупредили меня, что в темное время суток нужно ходить только по освещенным дорожкам, потому что вокруг много змей и крокодилов. Я закрыл все окна и двери, всю ночь не сомкнул глаз, боялся, что рептилии заползут в номер. Одна только мысль об этом приводила меня в жуткую панику.
В остальном отдых получился замечательный. Особенно запомнилась крокодиловая ферма. Тем, кто хочет понаблюдать за этими хищниками в непосредственной близости к ним, очень рекомендую. Там их можно покормить и даже подержать на руках — если хватит смелости.
В Австралии же мне удалось попробовать мясо крокодила. Говорил себе, как это нехорошо, но ел — было вкусно!