https://ria.ru/20191022/1560033350.html
В США изучили своих революционеров. Это обиженные завистники
В США изучили своих революционеров. Это обиженные завистники - РИА Новости, 22.10.2019
В США изучили своих революционеров. Это обиженные завистники
Революционное открытие по части человеческой природы сделано в исследовании консервативного и вполне уважаемого Института Катона в США. В социологических... РИА Новости, 22.10.2019
2019-10-22T08:00
2019-10-22T08:00
2019-10-22T08:00
аналитика
сша
берни сандерс
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156003/57/1560035768_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_bd27025edcf2f6a877a16b69067a55fd.jpg
Революционное открытие по части человеческой природы сделано в исследовании консервативного и вполне уважаемого Института Катона в США. В социологических исследованиях, как известно, главное — задавать множеству людей (здесь — 1700 человек) правильные, хитрые и в чем-то даже подлые вопросы. Чтобы респондент и не подозревал, к чему все это делается.В данном случае вопросы были, в частности, такие: как вы относитесь к высказываниям типа "я чувствую сострадание к тем, кто живет хуже меня" или "это приятно — видеть, как очень успешные люди иногда в чем-то проваливаются". А еще там были количественные параметры — то есть вопрос о том, до "какой степени вы согласны" с тем или иным утверждением. Вывод, который делает Эмили Экинс, занимавшаяся анализом полученных данных: местные американские леваки-радикалы, конечно, сочувствуют бедным и угнетенным. Но ключевые их мотивы — обида, негодование, зависть. И не обязательно к богатым — вообще к успешным людям, к тем, кто чего-то добился. Причем зависть как мотив в целом и среднем примерно вдвое сильнее сострадания. Графики и таблицы прилагаются.То есть революционер, левак, уличный скандалист и демонстрант и т. д. — это не столько защитник бедных и неудачников, сколько завистник богатых и/или знаменитых. Это "открытие Америки" представляет собой наглое вторжение почти точной науки социологии на поляны, где раньше беспрепятственно паслись лишь искусство (которое неточно по определению) и близкая к нему публицистика. Вспомним, как в российской культурной традиции на протяжении всего XIX века шаг за шагом складывался культ революционера как человека со страдающей душой, отдающего всего себя униженным и оскорбленным (Достоевский), превращающегося в холодное оружие разрушения несправедливого общества (Базаров и Рахметов)… Список таких произведений уходит за горизонт. Воздействие этой культурной традиции было настолько сильным, даже удушающим, что многие революционеры и террористы и правда жертвовали собой, думая, что отдают жизни "за народ". Представьте себе, что "борцы за народ" сказали бы в ответ на обвинение, что не в меньшей степени ими движет неприязнь и тем более зависть. Быть завистником — стыдно и позорно. Это тоже часть культуры, причем мировой — начиная с шекспировского Яго или пушкинского Сальери. Между прочим, Сальери настоящий — щедрый и гениальный музыкант, бесплатно учивший чуть не всех титанов наступавшего XIX века, включая Бетховена и Шуберта — вполне буквально сошел с ума, когда его обвинили в зависти к Моцарту.А потом пришла советская литература, которая — несмотря на все виды цензуры — просто не могла не исследовать суть катастрофы, называвшейся русской революцией, как и феномен человека левых убеждений. И в качестве одного из примеров — вполне "цензурный" и печатавшийся Юрий Трифонов, который достаточно ясно сказал, что речь о серых людях, беспощадных в своей ненависти к любой элите: старой, новой… А насчет того, кто (по Довлатову) написал четыре миллиона доносов, можно и не говорить. Сочувствующие бедным? Но писатели и публицисты хотя бы не могли предъявить публике ничего точного, неопровержимого, а только созданные ими литературные фантомы. А у Института Катона — проценты, графики… Факты, в общем. К слову, вышеупомянутое исследование — феномен сегодняшней политической жизни именно в США (и нескольких прочих странах Запада). Институт Катона изучал не стереотипы русской литературы, а истинные корни того, что еще лет десять назад в Соединенных Штатах никто и не пытался замечать: взлет американского радикального социализма. Причем если раньше речь могла идти о бунтовщиках, оккупировавших Уолл-стрит, то сейчас леваки захватывают одну из двух ведущих партий — Демократическую.Высказывания людей, которые считаются кандидатами на пост президента США уже в следующем году (их приводит та же Эмили Экинс, объясняя, почему взялась за свое исследование), красноречивы. "Миллиардеров не должно существовать", их существование "аморально", говорит Берни Сандерс. "В вашей жизни многое сломалось, и я скажу вам почему. Это потому, что гигантские корпорации, миллиардеры захватили наше правительство" — цитата из Элизабет Уоррен.Впрочем, не только в США считают, что неравенство доходов угрожает существованию обществ. А безумие больших корпораций и подавно известно как проблема. Вопрос только в том, до какой конкретно степени можно допускать разрыв между богатыми и бедными: вдвое можно, а вот в двадцать раз? Исследование Института Катона вносит в этот спор всего лишь трезвое уточнение: природа человека такова, что он завидует всем, кто не просто богат, а кто, допустим, был беден, но талантлив — и поэтому добился успеха во всех его видах. Надо знать эту природу — и без романтики смотреть на левых радикалов, готовых поломать жизнь миллионов просто потому, что злобно завидуют. И не только неравенство доходов опасно, но и радикалы, считающие, что в их неудачах виноват кто-то другой.Еще немного чисто американских тонкостей: статистически люди, которые действительно сочувствуют обездоленным, в гораздо меньшей степени склонны ненавидеть богатых и успешных. И это объясняет то, что сейчас происходит внутри самой Демпартии и ее электората: они раскалываются на две группы. Самые завистливые — то есть радикалы и разрушители — поддерживают скорее Уоррен и ей подобных. Сочувствующие — скорее за Джо Байдена. Пока что можно лишь констатировать: это раньше считалось, что Америка никоим образом не заражена левацкими идеями, ключевая часть населения уважает успехи и достижения, в том числе финансовые, это и есть американская идеология.Но ничто не вечно. Сейчас эта Америка заново открывает саму себя, начиная разбираться в том, что такое революционеры, — как Россия занималась этим полтора столетия. И продолжает.
https://ria.ru/20191018/1559924766.html
https://ria.ru/20190712/1556436220.html
https://ria.ru/20190316/1551838863.html
сша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Дмитрий Косырев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg
Дмитрий Косырев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156003/57/1560035768_219:0:2950:2048_1920x0_80_0_0_a37e5dd4d47b9611fb965c94a14bf066.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Дмитрий Косырев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/91056/41/910564151_162:0:1038:876_100x100_80_0_0_fc817097c5955e90cca80f1fd5260ca4.jpg
аналитика, сша, берни сандерс
Аналитика, США, Берни Сандерс
Революционное открытие по части человеческой природы сделано в
исследовании консервативного и вполне уважаемого Института Катона в США. В социологических исследованиях, как известно, главное — задавать множеству людей (здесь — 1700 человек) правильные, хитрые и в чем-то даже подлые вопросы. Чтобы респондент и не подозревал, к чему все это делается.
В данном случае вопросы были, в частности, такие: как вы относитесь к высказываниям типа "я чувствую сострадание к тем, кто живет хуже меня" или "это приятно — видеть, как очень успешные люди иногда в чем-то проваливаются". А еще там были количественные параметры — то есть вопрос о том, до "какой степени вы согласны" с тем или иным утверждением.
Вывод, который делает Эмили Экинс, занимавшаяся анализом полученных данных: местные американские леваки-радикалы, конечно, сочувствуют бедным и угнетенным. Но ключевые их мотивы — обида, негодование, зависть. И не обязательно к богатым — вообще к успешным людям, к тем, кто чего-то добился. Причем зависть как мотив в целом и среднем примерно вдвое сильнее сострадания. Графики и таблицы прилагаются.
То есть революционер, левак, уличный скандалист и демонстрант и т. д. — это не столько защитник бедных и неудачников, сколько завистник богатых и/или знаменитых.
Это "открытие Америки" представляет собой наглое вторжение почти точной науки социологии на поляны, где раньше беспрепятственно паслись лишь искусство (которое неточно по определению) и близкая к нему публицистика.
Вспомним, как в российской культурной традиции на протяжении всего XIX века шаг за шагом складывался культ революционера как человека со страдающей душой, отдающего всего себя униженным и оскорбленным (Достоевский), превращающегося в холодное оружие разрушения несправедливого общества (Базаров и Рахметов)… Список таких произведений уходит за горизонт. Воздействие этой культурной традиции было настолько сильным, даже удушающим, что многие революционеры и террористы и правда жертвовали собой, думая, что отдают жизни "за народ".
«
Представьте себе, что "борцы за народ" сказали бы в ответ на обвинение, что не в меньшей степени ими движет неприязнь и тем более зависть. Быть завистником — стыдно и позорно. Это тоже часть культуры, причем мировой — начиная с шекспировского Яго или пушкинского Сальери. Между прочим, Сальери настоящий — щедрый и гениальный музыкант, бесплатно учивший чуть не всех титанов наступавшего XIX века, включая Бетховена и Шуберта — вполне буквально сошел с ума, когда его обвинили в зависти к Моцарту.
А потом пришла советская литература, которая — несмотря на все виды цензуры — просто не могла не исследовать суть катастрофы, называвшейся русской революцией, как и феномен человека левых убеждений. И в качестве одного из примеров — вполне "цензурный" и печатавшийся Юрий Трифонов, который достаточно ясно сказал, что речь о серых людях, беспощадных в своей ненависти к любой элите: старой, новой… А насчет того, кто (по Довлатову) написал четыре миллиона доносов, можно и не говорить. Сочувствующие бедным?
Но писатели и публицисты хотя бы не могли предъявить публике ничего точного, неопровержимого, а только созданные ими литературные фантомы. А у Института Катона — проценты, графики… Факты, в общем.
К слову, вышеупомянутое исследование — феномен сегодняшней политической жизни именно в США (и нескольких прочих странах Запада). Институт Катона изучал не стереотипы русской литературы, а истинные корни того, что еще лет десять назад в Соединенных Штатах никто и не пытался замечать: взлет американского радикального социализма. Причем если раньше речь могла идти о бунтовщиках, оккупировавших Уолл-стрит, то сейчас леваки захватывают одну из двух ведущих партий — Демократическую.
Высказывания людей, которые считаются кандидатами на пост президента США уже в следующем году (их приводит та же Эмили Экинс, объясняя, почему взялась за свое исследование), красноречивы. "Миллиардеров не должно существовать", их существование "аморально", говорит Берни Сандерс. "В вашей жизни многое сломалось, и я скажу вам почему. Это потому, что гигантские корпорации, миллиардеры захватили наше правительство" — цитата из Элизабет Уоррен.
Впрочем, не только в США считают, что неравенство доходов угрожает существованию обществ. А безумие больших корпораций и подавно известно как проблема. Вопрос только в том, до какой конкретно степени можно допускать разрыв между богатыми и бедными: вдвое можно, а вот в двадцать раз? Исследование Института Катона вносит в этот спор всего лишь трезвое уточнение: природа человека такова, что он завидует всем, кто не просто богат, а кто, допустим, был беден, но талантлив — и поэтому добился успеха во всех его видах. Надо знать эту природу — и без романтики смотреть на левых радикалов, готовых поломать жизнь миллионов просто потому, что злобно завидуют. И не только неравенство доходов опасно, но и радикалы, считающие, что в их неудачах виноват кто-то другой.
Еще немного чисто американских тонкостей: статистически люди, которые действительно сочувствуют обездоленным, в гораздо меньшей степени склонны ненавидеть богатых и успешных. И это объясняет то, что сейчас происходит внутри самой Демпартии и ее электората: они раскалываются на две группы. Самые завистливые — то есть радикалы и разрушители — поддерживают скорее Уоррен и ей подобных. Сочувствующие — скорее за Джо Байдена.
Пока что можно лишь констатировать: это раньше считалось, что Америка никоим образом не заражена левацкими идеями, ключевая часть населения уважает успехи и достижения, в том числе финансовые, это и есть американская идеология.
Но ничто не вечно. Сейчас эта Америка заново открывает саму себя, начиная разбираться в том, что такое революционеры, — как Россия занималась этим полтора столетия. И продолжает.