https://ria.ru/20190804/1557124665.html
Проводники поезда Москва — Владивосток — о нюансах путешествия через страну
Проводники поезда Москва — Владивосток — о нюансах путешествия через страну - РИА Новости, 03.03.2020
Проводники поезда Москва — Владивосток — о нюансах путешествия через страну
Легендарный железнодорожный маршрут Москва — Владивосток проходит через всю Россию, пересекает шесть часовых поясов и условную границу Европы и Азии. Но... РИА Новости, 03.03.2020
2019-08-04T08:00
2019-08-04T08:00
2020-03-03T15:18
общество
алкоголь
работа
владивосток
москва
день железнодорожника в россии
железная дорога
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155712/43/1557124339_0:246:3036:1955_1920x0_80_0_0_af5ad238455f988d3632653c720d6e04.jpg
МОСКВА, 4 авг — РИА Новости, Мария Семенова. Легендарный железнодорожный маршрут Москва — Владивосток проходит через всю Россию, пересекает шесть часовых поясов и условную границу Европы и Азии. Но пассажиры постоянно меняются, весь путь одолевают единицы, а вот проводники не выходят из поезда почти две недели — столько длится дорога туда и обратно. Ко Дню железнодорожника РИА Новости рассказывает, как живут те, кто большую часть года проводят на колесах."У ротозеев воруют часто"С проводником Дмитрием ("фамилию не называйте, начальство строгое") мы успеваем созвониться, пока фирменный поезд "Россия" стоит на станции Зима по пути из Владивостока в Москву. Дмитрий работает на железной дороге уже тридцать лет. "Конфликтные пассажиры бывают на каждом рейсе. Солнце взошло — им плохо, село — тоже плохо. Кто-то храпит, от кого-то плохо пахнет, кто-то шумит — со всем этим идут к проводникам. Жалобы на нас пишут просто так, потому что кому-то не улыбнулся. Хотя иногда и за дело, мы же не стальные. Бывает, ты в чью-то ситуацию не вошел, а человек обиделся", — рассказывает он. Проводники, работающие на маршруте Москва — Владивосток, обычно проводят в рейсе около двух недель: шесть-семь дней в одну сторону, ночевка в поезде и дорога обратно. Здесь они и контролеры, и официанты ("чайку принесите!"), и уборщики. "Обязанностей довольно много. Летом это работа с пассажирами, поддержание чистоты в вагоне, заполнение документации: бланк учета населенности, накладные на белье, чай, сувениры. Зимой добавляется очистка подвагонного оборудования ото льда, это дополнительно оплачивается", — объясняет РИА Новости железнодорожник Константин Мельников.Проводники несут материальную ответственность за все, что находится в вагоне, — белье, полотенца, стаканы, ложки. Если что-то пропадает (а фирменные подстаканники порой крадут в качестве "бесплатных" сувениров), сотрудники докупают за свой счет. "Все зависит от того, повезет ли с пассажирами. Обычно везет. Мы берем вещи друг у друга, если у кого-то есть лишнее, как-то делим. В бригаде не было такого, чтобы один человек за все отдувался", — говорит Мельников."Если проводник — ротозей, то крадут часто. У меня таких случаев было мало. Все, что выдаешь, нужно возвращать обратно. Кто-то сам приносит, но лучше перепроверить. Мне нетрудно запомнить, что кому дала, но некоторые записывают", — добавляет проводница Олеся Киреева. Олесю на железную дорогу привела мама — она тоже работала на маршруте Москва — Владивосток. "Первые впечатления неописуемые. Вагон стал вторым домом. Смотришь на все эти пейзажи, время летит очень быстро, две недели — как один миг".Маршрут романтиковМаршрут Москва — Владивосток привлекает дорожной романтикой, возможностью посмотреть всю Россию. Иногда приходят студенты, которые хотят подзаработать и интересно провести лето. Впрочем, опытные железнодорожники отмечают: молодежь обычно стараются брать на более короткие и легкие маршруты. "Я с детства знал, что офисная работа — не мое. Для меня фиксированный рабочий день неприемлем. Мы шутим: просыпаешься на работе, засыпаешь на работе, что может не устраивать? Не надо никуда ехать, надел рубашку и пошел", — смеется Константин Мельников. А вот Дмитрий давно утратил романтические иллюзии. "Проводниками работают в основном от безысходности. Москвичей здесь нет, поувольнялись уже 20 лет назад. Я и сам, когда молодой пришел, думал — романтика: девчонки, заработки, зайцы. Было весело. Сейчас все совсем по-другому. Строго, прилично, форма, белая рубашка, галстук, надо улыбаться. Молодежь думает, здесь сказки, цветочки, любовь, порхание. А все иначе. Многие увольняются, особенно после зимы — в морозы тяжело работать", — заключает Дмитрий. "Три дня терпели пьянство вахтовиков"Мария Ф. оказалась в поезде Москва — Владивосток в качестве проводницы несколько лет назад, будучи студенткой филологического факультета. "В детстве я ездила по этому маршруту с мамой как пассажир, а в студенчестве решила попробовать поработать проводником. Были, конечно, занятия, вызывающие брезгливость, — то же мытье туалетов. И хотя тяжело шесть дней туда и потом сразу обратно, но это было очень интересно и весело: новые знакомства, красивые виды из окна", — признается Мария.Об этом студенческом опыте она написала короткие мемуары "Записки проводницы", припомнив забавные или, наоборот, неприятные эпизоды на железной дороге. Одно из воспоминаний связано с пассажирами-вахтовиками из Омска: хрупкой студентке филфака пришлось на себе прочувствовать, что не все под "дорожной романтикой" понимают созерцание родных просторов . "Три дня мы терпели пьянство вахтовиков, выслушивали их бессмысленную болтовню и всячески уклонялись от их рук, так и тянущихся нас приобнять. Но за день до прибытия в Омск произошло то, что переполнило мою чашу терпения. Мы проехали станцию, я закрыла дверь вагона, развернулась и увидела одного из "омских парней" — Эдуарда. Днем ранее он уловил момент, когда я одна шла по пустому коридору, и беспардонно чмокнул меня в щеку. Теперь же он стоял один на один со мной в пустом тамбуре, перекрыв все пути к бегству, и тянул ко мне свои огромные руки". К счастью для Марии, все закончилось благополучно — ее выручила напарница Ксения. Затем последовало заявление начальнику поезда, после которого распускавшего руки пассажира должны были ссадить на ближайшей станции. Но Эдуарду повезло, его друзьям-вахтовикам удалось разжалобить Марию, в результате компания работяг все-таки добралась до дома полным составом. "Весь дальнейший путь до Омска они вели себя тише воды ниже травы. Интеллигентно здоровались со мной, уступали дорогу, вжимаясь в стенки узкого коридора", — говорит девушка. "Каждый рейс бывают дебоши"По словам Константина Мельникова, главная проблема проводника — пьяные пассажиры и война за нижние полки. Для каждой ситуации предусмотрен алгоритм действий, на некоторых участках поезд сопровождает полиция, поэтому разборки пассажиров после злоупотребления алкоголем ЧП не считаются. "Бывают дебоши, пьяные потасовки. Я даже могу понять пассажиров: поезд делает мало остановок, люди по шесть часов сидят неподвижно, вот и собираются в компании, чтобы себя развлечь, злоупотребляют. Кого-то по требованию соседей приходится ссаживать вместе с сотрудниками полиции — тут многое зависит от лояльности попутчиков. Обычно все заканчивается тихим сном, но бывают и высадки, и драки, особенно когда вахта едет, которая по полгода цивилизации не видела. У нас есть инструкции, как себя вести, последовательность действий прописана. В основном ситуации штатные", — объясняет Мельников. Если на участке поезд не сопровождает полиция, сотрудников вызывают на ближайшую станцию, так же и со скорой помощью. "У нас замечательный начальник поезда, о любой проблеме мы сначала докладываем ему, он умеет сглаживать конфликты", — замечает железнодорожник. Проводник Дмитрий подтверждает, что ЧП не происходили давно: "Раньше было воровство, а сейчас полиция кругом, народ побаивается".А вот ссаживать с поезда пьяных приходится часто."К нашему поезду в Омске цепляют пять вагонов — не фирменных, таких страшных, куда билеты дешевле. И вот туда садятся трактористы, бульдозеристы, вахта, плюющие, пьющие — неприглядная картина. Но они тоже пассажиры — на них производство держится. Работяги, а в поезде отрываются. Два рейса назад снимали сразу двоих или троих. Неадекватные, с ума сошли от пьянства. Мы ведь просто так не высаживаем: сначала уговариваешь-уговариваешь их, а они не понимают", — разводит руками Дмитрий. "Мы неделю едем в отеле!""На моей памяти всего четыре человека, которые не были туристами и ехали от Москвы до Владивостока. Где-то 60% всего состава — иностранцы. Остальные находятся в поезде не больше суток. Дольше других — вахтовики, им все равно, как добираться, лишь бы дорогу оплачивали", — делится наблюдениями Константин Мельников. По словам проводников, большинство тех, кто едут от Москвы до конечной, — туристы. Иностранцы есть практически в каждом вагоне, особенно много их летом. Мельников уточняет, что иностранцы обычно не требуют особого внимания проводников — "в основном пьют и изучают просторы нашей родины". Но вот Олеся Киреева однажды выступила в непривычной для себя роли. "Ехали иностранные журналисты, а у меня в вагоне титан для кипятка был расписан под хохлому. Очень он им понравился. Пришлось немного побыть актрисой: они делали съемку на фоне этого кипятильника", — смеется девушка. "Как-то раз в купейном вагоне были одни иностранцы, по-моему, англичане. Для них это было что-то невообразимое, они всем звонили и говорили: "Мы в отеле едем неделю", — вспоминает Мельников. Дмитрий замечает: пассажиры поезда Москва — Владивосток — люди самых разных национальностей. "Полно туристов: и корейцы, и американцы, и немцы, даже аргентинцы. Японцы любят прокатиться в плацкартном вагоне Владивосток — Москва. Днем приезжают, а потом на этом же поезде обратно возвращаются. Но это все молодежь — такой экстрим у них. К Владивостоку очумевшие приезжают".
https://ria.ru/20180421/1518989204.html
https://ria.ru/20190725/1556831717.html
владивосток
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155712/43/1557124339_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_0ed3f5538690866e6028c98216d7b058.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, алкоголь, работа, владивосток, москва, день железнодорожника в россии, железная дорога, россия
Общество, Алкоголь, Работа, Владивосток, Москва, День железнодорожника в России, Железная дорога, Россия
МОСКВА, 4 авг — РИА Новости, Мария Семенова. Легендарный железнодорожный маршрут Москва — Владивосток проходит через всю Россию, пересекает шесть часовых поясов и условную границу Европы и Азии. Но пассажиры постоянно меняются, весь путь одолевают единицы, а вот проводники не выходят из поезда почти две недели — столько длится дорога туда и обратно. Ко Дню железнодорожника РИА Новости рассказывает, как живут те, кто большую часть года проводят на колесах.
"У ротозеев воруют часто"
С проводником Дмитрием ("фамилию не называйте, начальство строгое") мы успеваем созвониться, пока фирменный поезд "Россия" стоит на станции Зима по пути из Владивостока в Москву. Дмитрий работает на железной дороге уже тридцать лет.
"Конфликтные пассажиры бывают на каждом рейсе. Солнце взошло — им плохо, село — тоже плохо. Кто-то храпит, от кого-то плохо пахнет, кто-то шумит — со всем этим идут к проводникам. Жалобы на нас пишут просто так, потому что кому-то не улыбнулся. Хотя иногда и за дело, мы же не стальные. Бывает, ты в чью-то ситуацию не вошел, а человек обиделся", — рассказывает он.
Проводники, работающие на маршруте Москва — Владивосток, обычно проводят в рейсе около двух недель: шесть-семь дней в одну сторону, ночевка в поезде и дорога обратно. Здесь они и контролеры, и официанты ("чайку принесите!"), и уборщики.
"Обязанностей довольно много. Летом это работа с пассажирами, поддержание чистоты в вагоне, заполнение документации: бланк учета населенности, накладные на белье, чай, сувениры. Зимой добавляется очистка подвагонного оборудования ото льда, это дополнительно оплачивается", — объясняет РИА Новости железнодорожник Константин Мельников.
Проводники несут материальную ответственность за все, что находится в вагоне, — белье, полотенца, стаканы, ложки. Если что-то пропадает (а фирменные подстаканники порой крадут в качестве "бесплатных" сувениров), сотрудники докупают за свой счет.
"Все зависит от того, повезет ли с пассажирами. Обычно везет. Мы берем вещи друг у друга, если у кого-то есть лишнее, как-то делим. В бригаде не было такого, чтобы один человек за все отдувался", — говорит Мельников.
«
"Если проводник — ротозей, то крадут часто. У меня таких случаев было мало. Все, что выдаешь, нужно возвращать обратно. Кто-то сам приносит, но лучше перепроверить. Мне нетрудно запомнить, что кому дала, но некоторые записывают", — добавляет проводница Олеся Киреева.
Олесю на железную дорогу привела мама — она тоже работала на маршруте Москва — Владивосток. "Первые впечатления неописуемые. Вагон стал вторым домом. Смотришь на все эти пейзажи, время летит очень быстро, две недели — как один миг".
Маршрут Москва — Владивосток привлекает дорожной романтикой, возможностью посмотреть всю Россию. Иногда приходят студенты, которые хотят подзаработать и интересно провести лето. Впрочем, опытные железнодорожники отмечают: молодежь обычно стараются брать на более короткие и легкие маршруты.
"Я с детства знал, что офисная работа — не мое. Для меня фиксированный рабочий день неприемлем. Мы шутим: просыпаешься на работе, засыпаешь на работе, что может не устраивать? Не надо никуда ехать, надел рубашку и пошел", — смеется Константин Мельников.
А вот Дмитрий давно утратил романтические иллюзии.
«
"Проводниками работают в основном от безысходности. Москвичей здесь нет, поувольнялись уже 20 лет назад. Я и сам, когда молодой пришел, думал — романтика: девчонки, заработки, зайцы. Было весело. Сейчас все совсем по-другому. Строго, прилично, форма, белая рубашка, галстук, надо улыбаться. Молодежь думает, здесь сказки, цветочки, любовь, порхание. А все иначе. Многие увольняются, особенно после зимы — в морозы тяжело работать", — заключает Дмитрий.
"Три дня терпели пьянство вахтовиков"
Мария Ф. оказалась в поезде Москва — Владивосток в качестве проводницы несколько лет назад, будучи студенткой филологического факультета.
"В детстве я ездила по этому маршруту с мамой как пассажир, а в студенчестве решила попробовать поработать проводником. Были, конечно, занятия, вызывающие брезгливость, — то же мытье туалетов. И хотя тяжело шесть дней туда и потом сразу обратно, но это было очень интересно и весело: новые знакомства, красивые виды из окна", — признается Мария.
Об этом студенческом опыте она написала короткие мемуары "Записки проводницы", припомнив забавные или, наоборот, неприятные эпизоды на железной дороге.
Одно из воспоминаний связано с пассажирами-вахтовиками из Омска: хрупкой студентке филфака пришлось на себе прочувствовать, что не все под "дорожной романтикой" понимают созерцание родных просторов .
«
"Три дня мы терпели пьянство вахтовиков, выслушивали их бессмысленную болтовню и всячески уклонялись от их рук, так и тянущихся нас приобнять. Но за день до прибытия в Омск произошло то, что переполнило мою чашу терпения. Мы проехали станцию, я закрыла дверь вагона, развернулась и увидела одного из "омских парней" — Эдуарда. Днем ранее он уловил момент, когда я одна шла по пустому коридору, и беспардонно чмокнул меня в щеку. Теперь же он стоял один на один со мной в пустом тамбуре, перекрыв все пути к бегству, и тянул ко мне свои огромные руки".
К счастью для Марии, все закончилось благополучно — ее выручила напарница Ксения. Затем последовало заявление начальнику поезда, после которого распускавшего руки пассажира должны были ссадить на ближайшей станции. Но Эдуарду повезло, его друзьям-вахтовикам удалось разжалобить Марию, в результате компания работяг все-таки добралась до дома полным составом. "Весь дальнейший путь до Омска они вели себя тише воды ниже травы. Интеллигентно здоровались со мной, уступали дорогу, вжимаясь в стенки узкого коридора", — говорит девушка.
"Каждый рейс бывают дебоши"
По словам Константина Мельникова, главная проблема проводника — пьяные пассажиры и война за нижние полки. Для каждой ситуации предусмотрен алгоритм действий, на некоторых участках поезд сопровождает полиция, поэтому разборки пассажиров после злоупотребления алкоголем ЧП не считаются.
"Бывают дебоши, пьяные потасовки. Я даже могу понять пассажиров: поезд делает мало остановок, люди по шесть часов сидят неподвижно, вот и собираются в компании, чтобы себя развлечь, злоупотребляют. Кого-то по требованию соседей приходится ссаживать вместе с сотрудниками полиции — тут многое зависит от лояльности попутчиков. Обычно все заканчивается тихим сном, но бывают и высадки, и драки, особенно когда вахта едет, которая по полгода цивилизации не видела. У нас есть инструкции, как себя вести, последовательность действий прописана. В основном ситуации штатные", — объясняет Мельников.
Если на участке поезд не сопровождает полиция, сотрудников вызывают на ближайшую станцию, так же и со скорой помощью. "У нас замечательный начальник поезда, о любой проблеме мы сначала докладываем ему, он умеет сглаживать конфликты", — замечает железнодорожник.
Проводник Дмитрий подтверждает, что ЧП не происходили давно: "Раньше было воровство, а сейчас полиция кругом, народ побаивается".
А вот ссаживать с поезда пьяных приходится часто.
«
"К нашему поезду в Омске цепляют пять вагонов — не фирменных, таких страшных, куда билеты дешевле. И вот туда садятся трактористы, бульдозеристы, вахта, плюющие, пьющие — неприглядная картина. Но они тоже пассажиры — на них производство держится. Работяги, а в поезде отрываются. Два рейса назад снимали сразу двоих или троих. Неадекватные, с ума сошли от пьянства. Мы ведь просто так не высаживаем: сначала уговариваешь-уговариваешь их, а они не понимают", — разводит руками Дмитрий.
"Мы неделю едем в отеле!"
"На моей памяти всего четыре человека, которые не были туристами и ехали от Москвы до Владивостока. Где-то 60% всего состава — иностранцы. Остальные находятся в поезде не больше суток. Дольше других — вахтовики, им все равно, как добираться, лишь бы дорогу оплачивали", — делится наблюдениями Константин Мельников.
По словам проводников, большинство тех, кто едут от Москвы до конечной, — туристы. Иностранцы есть практически в каждом вагоне, особенно много их летом.
Мельников уточняет, что иностранцы обычно не требуют особого внимания проводников — "в основном пьют и изучают просторы нашей родины". Но вот Олеся Киреева однажды выступила в непривычной для себя роли.
«
"Ехали иностранные журналисты, а у меня в вагоне титан для кипятка был расписан под хохлому. Очень он им понравился. Пришлось немного побыть актрисой: они делали съемку на фоне этого кипятильника", — смеется девушка.
"Как-то раз в купейном вагоне были одни иностранцы, по-моему, англичане. Для них это было что-то невообразимое, они всем звонили и говорили: "Мы в отеле едем неделю", — вспоминает Мельников.
Дмитрий замечает: пассажиры поезда Москва — Владивосток — люди самых разных национальностей. "Полно туристов: и корейцы, и американцы, и немцы, даже аргентинцы. Японцы любят прокатиться в плацкартном вагоне Владивосток — Москва. Днем приезжают, а потом на этом же поезде обратно возвращаются. Но это все молодежь — такой экстрим у них. К Владивостоку очумевшие приезжают".