Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказал о преимуществах Ту-134, выведенного из эксплуатации - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт рассказал о преимуществах Ту-134, выведенного из эксплуатации

© РИА Новости / Анатолий Медведь | Перейти в медиабанкБлижнемагистральный самолет ТУ-134
Ближнемагистральный самолет ТУ-134
Ближнемагистральный самолет ТУ-134. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Длительная эксплуатация самолета Ту-134 была связана, в том числе, с тем, что он был способен приземляться на аэродромы с плохим состоянием покрытия, сообщил РИА Новости исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Последний эксплуатировавшийся в РФ пассажирский самолет Ту-134 20 мая совершил заключительный рейс из Иркутска в Мирный. Он будет передан в музей авиации города Новосибирска.
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в воздухе
"Туполев": грозные бомбардировщики и мирные авиалайнеры
"Одна из особенностей, с которой была связана довольно длительная эксплуатация этого самолёта, это его способность выполнять полёты на аэродромы с не лучшим состоянием покрытия. То есть, да, ему требовались полосы с искусственным покрытием, но при этом самолёт был оснащен мощным шасси с двухосными тележками. Сейчас на самолётах такой и даже заметно большей размерности основные стойки шасси одноосные", - сказал Пантелеев.
«
"Машина, которая не боялась подразбитых полос, в которых бетонные плиты вставали с некоторым уступом, щелями, где крошилось асфальтобетонное покрытие", - добавил он.
По его словам, в тех случаях когда авиакомпании опасались за состояние самолетов иностранного производства и предпочитали не выполнять полеты на них на разбитые полосы, "Ту-134 остался едва ли не единственной возможностью без угрозы после пары посадок отправить шасси на ремонт обслуживать такие аэродромы".
Самолет Илья Муромец И.Сикорского
Крылья империи. Какими были первые русские боевые самолеты
Пантелеев отметил, что за такую "внедорожность" самолёта приходилось платить: по современных меркам, у него достаточно большая масса, высокий расход топлива, высокий уровень шума.
"На межрегиональных линиях в Советском Союзе это был основной лайнер на протяжении достаточно длительного времени. Его эксплуатация была с 1967 года", - отметил он.
По его словам, в 70-80-е годы самолет активно осваивал российские линии, но уже в конце 80-х его прекратили выпускать. По его словам, Ту-134 интенсивно эксплуатировались примерно до 2005-2006 годов. Затем отрасль столкнулась с ростом цен на авиатопливо, кроме того, были введены ограничения по уровню шума на местности, что закрыло для самолета Ту-134 полёты в пункты в Европе. "Эти обстоятельства привели к тому, что эксплуатация машины пошла на спад, и, наверное, уже в нынешнем десятилетии они стали присутствовать в парках российских авиакомпаний, по большому счету, точечно", - сказал Пантелеев.
Самолет ЯК-40 и вьючный як
Полет нормальный: легендарные российские самолеты
Он отметил, что сегодня эти самолеты продолжают эксплуатироваться в госорганах, в частности, в Минобороны.
"Рыночную нишу самолёта Ту-134 занял Superjet. С некоторым отставанием по количеству эксплуатируемых самолётов идет Embraer 170, машина такого типа находится в парке авиакомпании "Сибирь", известной как S7 Airlines. Ну и наконец Ан-148 выполняют полеты в авиакомпании "Ангара", их немного, но со своей задачей они вполне справляются", - заключил Пантелеев.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала