https://ria.ru/20190514/1553456040.html
В Казани автобус насмерть сбил студентку, но водитель до сих пор не наказан
В Казани автобус насмерть сбил студентку, но водитель до сих пор не наказан - РИА Новости, 03.03.2020
В Казани автобус насмерть сбил студентку, но водитель до сих пор не наказан
В Казани водитель автобуса более полугода назад насмерть сбил 18-летнюю Екатерину Титову. Девушка скончалась по дороге в больницу. Студентка переходила дорогу... РИА Новости, 03.03.2020
2019-05-14T08:00
2019-05-14T08:00
2020-03-03T14:14
общество
дтп
республика татарстан (татарстан)
москва
министерство внутренних дел рф (мвд россии)
гибдд мвд рф
facebook
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155345/65/1553456555_0:122:720:527_1920x0_80_0_0_26a8b50477740c30d297abb8718fe588.jpg
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости, Ирина Халецкая. В Казани водитель автобуса более полугода назад насмерть сбил 18-летнюю Екатерину Титову. Девушка скончалась по дороге в больницу. Студентка переходила дорогу на зеленый сигнал светофора, а водитель пытался проскочить на красный. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, сославшись на то, что водитель не мог остановиться и пешеход сама виновата. В конце апреля прокуратура отменила это решение. Однако родные погибшей жалуются, что расследование так и не сдвинулось с мертвой точки.Через дорогу от домаСтудентка Екатерина Титова была виолончелисткой молодежного оркестра Татарстана, в роковой вечер 2 ноября 2018-го она шла на репетицию в здание Университета управления ТИСБИ на улице Муштари. Старший брат Александр Титов рассказывает РИА Новости, что Катя хорошо знала этот маршрут. Она жила рядом с вузом, пересекала тот пешеходный переход по несколько раз в день. Когда вечером второго ноября, дождавшись зеленого сигнала светофора, девушка вышла на дорогу, ее сбил автобус марки "НефАЗ", следовавший по маршруту № 29. "Катя осталась лежать без сознания. Ей пытались помочь прохожие, вызвали скорую помощь. Медики приехали быстро, но спасти сестру не смогли. Она скончалась в машине", — продолжает Александр. Судмедэксперт написал в заключении, что смерть наступила в результате "тупой сочетанной травмы тела, осложнившейся шоком, отеком головного мозга и легких".Полицейские оперативно допросили очевидцев, водителя автобуса, просмотрели видеозаписи с видеорегистратора. Уже утром следующего дня пресс-служба УМВД по республике опубликовала короткий релиз на сайте, где было сказано: 30-летний Тарас Гасиев (имя изменено. — Прим. ред.), находившийся за рулем автобуса, по предварительным данным, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и сбил человека в нарушение ПДД. Впрочем, уголовное дело возбуждено не было. А еще через месяц родным сообщили, что состава преступления нет. "Заботился о пассажирах"В распоряжении РИА Новости есть материалы проверки, в том числе и показания Гасиева. Сначала он объяснял свои действия тем, что хотел проскочить на желтый, поэтому не снизил скорость, а когда увидел Катю, тормозить было поздно. "Ехал со скоростью примерно 45 километров в час. Приближаясь к перекрестку Бутлерова — Маяковского, увидел мигающий зеленый сигнал светофора, но решил продолжить движение с той же скоростью, чтобы успеть проскочить. На перекресток автобус выехал уже на желтый сигнал светофора, а в момент его пересечения загорелся красный. Проехав перекресток, почувствовал удар в правую переднюю часть автобуса", — записано в показаниях Гасиева. В дальнейшем он стал говорить, что заботился о жизни пассажиров, поэтому не мог экстренно затормозить на стоп-линии. Свое заключение дал и эксперт-автотехник: по его мнению, Гасиев не имел технической возможности резко затормозить у стоп-линии — в таком случае стоящие в салоне автобуса пассажиры могли получить при падении травмы. Соответственно, в действиях водителя "с технической точки зрения" несоответствий требованиям ПДД "не усматривается". ДТП произошло по неосторожности пешехода, которая "при включении зеленого сигнала светофора, не убедившись в безопасности и не оценив расстояние до приближающегося автобуса, приступила к пересечению проезжей части", подытожил эксперт. Сама виноватаРодные погибшей обжаловали отказ в прокуратуре. "На какой сигнал светофора тогда можно ходить пешеходам в Казани: на красный — нельзя, на желтый — нельзя, на зеленый теперь тоже нельзя?" — возмущаются они. Брат Александр с адвокатом провели собственное расследование и выявили в материалах дела ряд неточностей. "Во-первых, эксперт вышел за пределы своей компетенции: его не просили характеризовать действия пешехода, только водителя. Тем не менее он описал поведение Кати, никак не учитывая всех обстоятельств ДТП, и сделал выводы, которые в дальнейшем послужили основанием для отказа в возбуждении дела", — подчеркивает брат. Изучив все результаты проверок, показания водителя и записи с видеорегистратора, Титов вернулся на место трагедии и восстановил хронологию того вечера до мелочей. "Гасиев подъезжает к перекрестку при мигающем зеленом сигнале светофора. Автобус ускоряется, выкатывается на стоп-линию уже на желтый сигнал. Первый перекресток Гасиев пересекает на красный, а на втором сбивает Катю. Автобус тащит ее на себе 17 метров, останавливается через 45 метров. Водитель сам поставил себя в такие условия, при которых был не в состоянии остановиться перед стоп-линией, хотя у него была такая возможность", — уверен Александр Титов. Прокуратура с доводами семьи согласилась, потребовала возбудить уголовное дело. Материалы вернулись обратно к следствию. Отчаявшись добиться справедливости, брат погибшей рассказал об этой истории в соцсетях."Я пишу и делюсь этими событиями, потому что хочу привлечь внимание общественности. Нельзя убивать людей. Нельзя. А если убил — должно быть наказание за убийство. Только неминуемость наказания может повлиять на массовую психологию других водителей, которые, в частности, тоже намереваются проскочить. Полгода назад умерла моя сестренка — завтра это (не дай бог) может быть ваш близкий человек", — написал он 2 мая на своей странице в фейсбуке.Кроме того, молодой человек утверждает: следователь "навязчиво" предлагал ему встретиться с водителем автобуса. "Зачем — непонятно. И водитель сам через разных лиц пытался с нами связаться, но мы отказались от какого-либо общения и встречи", — отметил Александр. Он также уточнил, что ни представители компании-перевозчика, ни местные власти не выразили соболезнования, не предложили никакой помощи и даже не извинились.Все дело в пробелахРИА Новости обратилось за комментарием в ГСУ МВД по Республике Татарстан. В пресс-службе ведомства сообщили, что 29 апреля принято решение о возбуждении уголовного дела. Однако от подробных комментариев отказались и предложили оформить официальный запрос, согласованный с пресс-центром МВД России. В свою очередь, Александр Титов заверяет, что на момент публикации поста в соцсетях он ничего не слышал об этом решении, в противном случае не стал бы предавать семейную трагедию огласке. Источник РИА Новости в правоохранительных органах Казани разъяснил: несмотря на возбуждение уголовного дела, водителя все равно не смогут привлечь к ответственности, поскольку для этого нет оснований. "Есть статья 264 УК "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Но Гасиев действовал по всем правилам: начал маневр еще на зеленый и ехал с допустимой скоростью. Девушка тоже не нарушала правил и переходила дорогу на зеленый. И это казус законодательства", — разводит руками собеседник, уточняя, что в декабре на повторную проверку дело вернули только из-за общественного резонанса. Гонки на автобусахВпрочем, после поста Александра Титова в соцсетях пользователи в комментариях стали жаловаться: дескать, водители таких "краснобусов" (автобусы "НефАЗ" в Казани выкрашены в красный цвет) постоянно гоняют, чтобы собрать больше выручки, из-за чего выросла аварийность на дорогах. На эту проблему указывал и руководитель управления ГИБДД МВД по Татарстану Ленар Габдурахманов. В конце прошлого года он дал интервью местному СМИ, рассказав, что в последнее время наблюдается резкое увеличение числа аварий с участием автобусов. По его словам, связано это с тем, что водители зависят от плана — количества перевезенных пассажиров и рейсов. Поэтому, подытожил Габдурахманов, пока эта схема сохраняется, кардинально ситуация в Казани не изменится.
республика татарстан (татарстан)
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155345/65/1553456555_0:55:720:595_1920x0_80_0_0_f23439fe17dc060cb756df20c3a3798b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, дтп, республика татарстан (татарстан), москва, министерство внутренних дел рф (мвд россии), гибдд мвд рф, facebook, россия
Общество, ДТП, Республика Татарстан (Татарстан), Москва, Министерство внутренних дел РФ (МВД России), ГИБДД МВД РФ, Facebook, Россия
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости, Ирина Халецкая. В Казани водитель автобуса более полугода назад насмерть сбил 18-летнюю Екатерину Титову. Девушка скончалась по дороге в больницу. Студентка переходила дорогу на зеленый сигнал светофора, а водитель пытался проскочить на красный. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, сославшись на то, что водитель не мог остановиться и пешеход сама виновата. В конце апреля прокуратура отменила это решение. Однако родные погибшей жалуются, что расследование так и не сдвинулось с мертвой точки.
Студентка Екатерина Титова была виолончелисткой молодежного оркестра Татарстана, в роковой вечер 2 ноября 2018-го она шла на репетицию в здание Университета управления ТИСБИ на улице Муштари. Старший брат Александр Титов рассказывает РИА Новости, что Катя хорошо знала этот маршрут. Она жила рядом с вузом, пересекала тот пешеходный переход по несколько раз в день. Когда вечером второго ноября, дождавшись зеленого сигнала светофора, девушка вышла на дорогу, ее сбил автобус марки "НефАЗ", следовавший по маршруту № 29.
"Катя осталась лежать без сознания. Ей пытались помочь прохожие, вызвали скорую помощь. Медики приехали быстро, но спасти сестру не смогли. Она скончалась в машине", — продолжает Александр. Судмедэксперт написал в заключении, что смерть наступила в результате "тупой сочетанной травмы тела, осложнившейся шоком, отеком головного мозга и легких".
Полицейские оперативно допросили очевидцев, водителя автобуса, просмотрели видеозаписи с видеорегистратора. Уже утром следующего дня пресс-служба УМВД по республике опубликовала короткий релиз на сайте, где было
сказано: 30-летний Тарас Гасиев (имя изменено. — Прим. ред.), находившийся за рулем автобуса, по предварительным данным, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и сбил человека в нарушение ПДД. Впрочем, уголовное дело возбуждено не было. А еще через месяц родным сообщили, что состава преступления нет.
В распоряжении РИА Новости есть материалы проверки, в том числе и показания Гасиева. Сначала он объяснял свои действия тем, что хотел проскочить на желтый, поэтому не снизил скорость, а когда увидел Катю, тормозить было поздно.
"Ехал со скоростью примерно 45 километров в час. Приближаясь к перекрестку Бутлерова — Маяковского, увидел мигающий зеленый сигнал светофора, но решил продолжить движение с той же скоростью, чтобы успеть проскочить. На перекресток автобус выехал уже на желтый сигнал светофора, а в момент его пересечения загорелся красный. Проехав перекресток, почувствовал удар в правую переднюю часть автобуса", — записано в показаниях Гасиева. В дальнейшем он стал говорить, что заботился о жизни пассажиров, поэтому не мог экстренно затормозить на стоп-линии.
Свое заключение дал и эксперт-автотехник: по его мнению, Гасиев не имел технической возможности резко затормозить у стоп-линии — в таком случае стоящие в салоне автобуса пассажиры могли получить при падении травмы.
«
Соответственно, в действиях водителя "с технической точки зрения" несоответствий требованиям ПДД "не усматривается". ДТП произошло по неосторожности пешехода, которая "при включении зеленого сигнала светофора, не убедившись в безопасности и не оценив расстояние до приближающегося автобуса, приступила к пересечению проезжей части", подытожил эксперт.
Родные погибшей обжаловали отказ в прокуратуре. "На какой сигнал светофора тогда можно ходить пешеходам в Казани: на красный — нельзя, на желтый — нельзя, на зеленый теперь тоже нельзя?" — возмущаются они.
Брат Александр с адвокатом провели собственное расследование и выявили в материалах дела ряд неточностей. "Во-первых, эксперт вышел за пределы своей компетенции: его не просили характеризовать действия пешехода, только водителя. Тем не менее он описал поведение Кати, никак не учитывая всех обстоятельств ДТП, и сделал выводы, которые в дальнейшем послужили основанием для отказа в возбуждении дела", — подчеркивает брат.
Изучив все результаты проверок, показания водителя и записи с видеорегистратора, Титов вернулся на место трагедии и восстановил хронологию того вечера до мелочей. "Гасиев подъезжает к перекрестку при мигающем зеленом сигнале светофора. Автобус ускоряется, выкатывается на стоп-линию уже на желтый сигнал. Первый перекресток Гасиев пересекает на красный, а на втором сбивает Катю. Автобус тащит ее на себе 17 метров, останавливается через 45 метров. Водитель сам поставил себя в такие условия, при которых был не в состоянии остановиться перед стоп-линией, хотя у него была такая возможность", — уверен Александр Титов.
Прокуратура с доводами семьи согласилась, потребовала возбудить уголовное дело. Материалы вернулись обратно к следствию. Отчаявшись добиться справедливости, брат погибшей рассказал об этой истории в соцсетях.
"Я пишу и делюсь этими событиями, потому что хочу привлечь внимание общественности. Нельзя убивать людей. Нельзя. А если убил — должно быть наказание за убийство. Только неминуемость наказания может повлиять на массовую психологию других водителей, которые, в частности, тоже намереваются проскочить. Полгода назад умерла моя сестренка — завтра это (не дай бог) может быть ваш близкий человек", — написал он 2 мая на своей странице в фейсбуке.
Кроме того, молодой человек утверждает: следователь "навязчиво" предлагал ему встретиться с водителем автобуса. "Зачем — непонятно. И водитель сам через разных лиц пытался с нами связаться, но мы отказались от какого-либо общения и встречи", — отметил Александр. Он также уточнил, что ни представители компании-перевозчика, ни местные власти не выразили соболезнования, не предложили никакой помощи и даже не извинились.
РИА Новости обратилось за комментарием в ГСУ МВД по Республике Татарстан. В пресс-службе ведомства сообщили, что 29 апреля принято решение о возбуждении уголовного дела. Однако от подробных комментариев отказались и предложили оформить официальный запрос, согласованный с пресс-центром МВД России.
В свою очередь, Александр Титов заверяет, что на момент публикации поста в соцсетях он ничего не слышал об этом решении, в противном случае не стал бы предавать семейную трагедию огласке.
Источник РИА Новости в правоохранительных органах Казани разъяснил: несмотря на возбуждение уголовного дела, водителя все равно не смогут привлечь к ответственности, поскольку для этого нет оснований.
«
"Есть статья 264 УК "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Но Гасиев действовал по всем правилам: начал маневр еще на зеленый и ехал с допустимой скоростью. Девушка тоже не нарушала правил и переходила дорогу на зеленый. И это казус законодательства", — разводит руками собеседник, уточняя, что в декабре на повторную проверку дело вернули только из-за общественного резонанса.
Впрочем, после поста Александра Титова в соцсетях пользователи в комментариях стали жаловаться: дескать, водители таких "краснобусов" (автобусы "НефАЗ" в Казани выкрашены в красный цвет) постоянно гоняют, чтобы собрать больше выручки, из-за чего выросла аварийность на дорогах. На эту проблему указывал и руководитель управления ГИБДД МВД по Татарстану Ленар Габдурахманов. В конце прошлого года он дал интервью местному СМИ,
рассказав, что в последнее время наблюдается резкое увеличение числа аварий с участием автобусов. По его словам, связано это с тем, что водители зависят от плана — количества перевезенных пассажиров и рейсов. Поэтому, подытожил Габдурахманов, пока эта схема сохраняется, кардинально ситуация в Казани не изменится.