Рейтинг@Mail.ru
Что на самом деле происходило в загоревшемся самолете - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ликвидация возгорания на борту самолета в аэропорту Шереметьево
ЧП в Шереметьево

Что на самом деле происходило в загоревшемся самолете

© СК РФОбгоревший фюзеляж самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 6 мая — РИА Новости, Анастасия Гнединская, Мария Семенова, Татьяна Кирсанова. Клубы черного дыма, застилающие небо. Полыхающий на взлетно-посадочной полосе самолет. Крики обезумевших от ужаса людей, в панике выпрыгивающих из объятого пламенем лайнера. Бортпроводники, хватающие пассажиров за воротники и выталкивающие их на надувные трапы. В воздухе смрад от плавящегося пластика. Катастрофа, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево, унесла жизни больше половины пассажиров рейса SU1492 Москва Мурманск. В списке погибших 41 человек. Среди них двое детей и один член экипажа стажер-стюард, до последнего пытавшийся помочь пассажирам покинуть борт.

Успеть за 55 секунд

Самолет Sukhoi Superjet 100 загорелся во время экстренной посадки в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. Примерно через десять минут после взлета у пилотов пропала связь с диспетчером с большими перебоями работала только аварийная частота, поэтому приняли решение вернуться в Москву. Авиалайнер перевели на ручной режим управления.
Вскоре интернет облетят без преувеличения жуткие кадры. На записи, выложенной в социальных сетях очевидцами, воздушное судно во время экстренной посадки резко касается взлетно-посадочной полосы, несколько раз подскакивает, после чего огонь охватывает хвостовой отсек. По ВПП несется полыхающий лайнер. Позже появилась и короткая запись из салона самолета: внутри бушует пламя, пассажиры отчаянно кричат и зовут на помощь.
Как сообщили в "Аэрофлоте", людей вывели очень быстро: за 55 секунд при нормативе в девяносто. Эвакуацию осуществляли через два надувных трапа, оба в передней части самолета, задняя была полностью охвачена огнем. Находившиеся в хвостовой части лайнера не успели покинуть салон и погибли.
© СК РФМесто жесткой посадки самолета SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево
Место жесткой посадки самолета SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево
Место жесткой посадки самолета SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево

"Живы мы"

Чтобы помочь пассажирам эвакуироваться, бортпроводники рисковали жизнью. Стюард Максим Моисеев пытался открыть аварийный выход в хвосте самолета и погиб. Он работал в "Аэрофлоте" меньше двух лет, мечтал стать пилотом. В соцсетях молодого человека единодушно признали героем. Сегодня о нем вспоминают и в кадетской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина там Моисеев учился.
«

"Это был добрый, открытый, светлый человек. Очень открытый. Очень добрый. Всегда поможет. Он хотел связать жизнь с авиацией, но, видимо, что-то после окончания школы не получилось. Пошел учиться, параллельно работал проводником. Отслужил. Очень спокойный был. Улыбчивый, добрый, мягкий. Неконфликтный, воспитанный. Очень скромный. Светлая память", сказали учителя Максима.

Вплоть до полуночи официально было известно о 13 погибших, но в итоге список увеличился до сорока одного… Тем, кто спасся, в комментариях повторяли: вы, ребята, родились в рубашке.
"Живы мы, друзья, все в порядке. Спасибо, не переживайте. Жалко людей, я думал, спаслись многие... Храни вас Господи. Наши глубокие соболезнования родственникам и близким погибших... Силы вам пережить наше общее горе", написал на своей странице в социальной сети Петр Егоров он находился на борту самолета вместе с женой Натальей.
© Следственный комитет РФ | Перейти в медиабанкСотрудники Следственного комитета России у обгоревшего фюзеляжа самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Сотрудники Следственного комитета РФ у обгоревшего фюзеляжа самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Сотрудники Следственного комитета России у обгоревшего фюзеляжа самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Капитан мурманской команды "Норманны" игры "Что? Где? Когда?" Михаил Савченко тоже был пассажиром рокового рейса. Выжил. И оставил эмоциональное сообщение в фейсбуке:
"Это мой самолет. "Сухой суперджет", рейс Москва Мурманск. Экстренная посадка, горящая турбина. Второй день рождения буду праздновать. Огромные соболезнования семьям погибших и пострадавших. Остальное смотрите в новостях.
Upd со мной все окей. Жив, пара ушибов.
Upd2 моя фамилия в списке раненых фейк. Либо ошибка. Я здоров. Спасибо вам всем за теплые слова и за поддержку".

"Людской поток вынес меня к трапу"

Вспоминать страшные минуты тем, кто выжил, очень тяжело. Люди приходят в себя при помощи родных и психологов, на контакт с журналистами не идут. Но РИА Новости поговорило с пассажиром рейса SU1492, который в деталях вспомнил все, что происходило на борту.
Адвокат из Хабаровска Кирилл Бабаев летел в Мурманск в командировку. Изначально у него было место 11 С, но после взлета он попросил пересадить его в хвост — думал занять три кресла и вздремнуть. "Однако мне сказали, что свободных мест в задней части самолета нет, предложили пересесть в шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь".
© Фото : из личного архиваКирилл Бабаев
Кирилл Бабаев
Кирилл Бабаев
Кирилл вспоминает: примерно через полчаса после взлета он увидел вспышку и услышал хлопок. "После этого самолет стал заваливаться на правый борт. Стюардесса по громкой связи объявила, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт".
«

На тот момент паники еще не было, видимо, пассажиры не сразу поняли, что ситуация критическая. Но при посадке самолет дважды ударился о землю, после чего в салон повалил густой дым. "Стюардессы просили не паниковать, а люди все равно были сильно напуганы. Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места — и людской поток вынес меня к трапу".

На летном поле к спасшимся пассажирам подбежал сотрудник аэропорта. "Он кричал, что нужно уходить от самолета, что борт в любой момент может взорваться. И мы побежали. Пассажиры бизнес-класса были без обуви — ботинки после взлета они сняли, а надеть уже не успели. Потом нас посадили в автобус, привезли в здание аэровокзала. В моей группе людей с сильными ожогами не было, но один мужчина стал задыхаться. Возможно, у него был шок".
Тех, кто пытался спасти свои вещи, Бабаев не помнит. "Из сидящих рядом никто не то что сумки, даже документы из рюкзаков не забрал. У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон — с ним я и выбежал с борта. Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап".
По словам собеседника, спасшимся долго не сообщали о жертвах. "Сперва нам сказали, что погиб только один человек. Мы вздохнули с облегчением. Потом зашли в интернет — там было сказано уже о тринадцати погибших. Когда узнали, что жертв еще больше, стало не по себе. Помню, как пожилая женщина, сидевшая рядом со мной, заревела: "Лучше бы я погибла, чем молодые".
«

Сейчас Кирилл гостит у друзей и с ужасом думает о том, как будет улетать обратно в Хабаровск: "Пока мне кажется, что я смогу сесть в самолет. Но не факт, что на борту у меня не начнется паника. В любом случае я понимаю, что выжил только благодаря тому, что меня пересадили".

Еще один спасшийся пассажир (имя он просил не указывать) в беседе с РИА Новости предположил, что пожар произошел вовсе не из-за удара молнии. "По крайней мере, до этого мы слышали скрип и чувствовали странную вибрацию. А уже через пять минут увидели вспышку молнии. Возможно, самолет был неисправен при взлете".

Все на нервах

Пассажирам, чьи вылеты планировались на вечер 5 мая, пришлось провести в терминалах Шереметьево долгие часы.
«

"Закрыто было все летное поле, взлетно-посадочные полосы также перекрыли. Из здания терминала видны были только мигалки спецмашин", рассказывали пассажиры, прибывшие в аэропорт вскоре после трагедии. Они отмечали, что, несмотря на оперативность спасательных служб, катастрофа частично блокировала работу воздушной гавани некоторые рейсы отменили, другие отложили на неопределенный срок, а на взлетной полосе образовался затор.

"Хуже всего, что не было никакой информации о сроках задержки. Нам ничего не оставалось, кроме как сидеть в зоне вылета и ждать, ведь посадку могли объявить в любой момент", сообщили нам те, кто оказался вечером 5 мая в Шереметьево. Люди нервничали, звонили родным и говорили, что не знают, когда они теперь вылетят и, самое главное, как пережить полет после всего случившегося. Надо отметить, что абсолютное большинство пассажиров с пониманием отнеслись к вынужденному ожиданию. Однако общую атмосферу, царящую в те часы в аэропорту, можно было назвать гнетущей. Пытаясь справиться со страхом, люди рассуждали о судьбе и ее предначертании. Так, десятилетняя девочка, находившаяся на борту готовящегося вылететь в Ростов-на-Дону самолета, говорила о том, как пережить горе, и сочувствовала членам экипажа, которым сейчас будет еще сложнее выполнить полет.

По официальной информации

В Мурманской области уже объявили трехдневный траур в связи с трагедией. Двадцать шесть погибших оттуда. Родственники прилетели в Москву, их разместили в гостинице. Сейчас с ними работают психологи. Глава Минтруда Максим Топилин поручил Пенсионному фонду России установить семьям погибших пенсии по потере кормильца. На данный момент из самолета извлекли все тела.
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкЦветы у здания представительства правительства Мурманской области при правительстве РФ в Москве в память о погибших на борту самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево
Цветы у здания представительства правительства Мурманской области при правительстве РФ в Москве в память о погибших на борту самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево
Цветы у здания представительства правительства Мурманской области при правительстве РФ в Москве в память о погибших на борту самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево
После ЧП в Шереметьево девять человек из 37 выживших доставлены в московские медучреждения. "Из них двое в тяжелом состоянии и двое средней степени тяжести находятся в НИИ Вишневского Минздрава России. Четверо пациентов госпитализированы в НИИ Склифосовского, среди которых один в тяжелом, трое — в состоянии средней тяжести", прокомментировали в Минздраве.
Расследованием трагедии занимается Следственный комитет. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
На борту сгоревшего лайнера сохранилось два черных ящика, их изучают специалисты. "Изъяты для дальнейшего изучения бортовые самописцы, образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы", заявили в Следственном комитете России.
Сейчас рассматривается несколько версий трагедии. Среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия.
На момент публикации аэропорт Шереметьево все еще работал с одной взлетно-посадочной полосой.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала