https://ria.ru/20190418/1552829089.html
Эксперт поддержал объединение ОСАГО и каско
Эксперт поддержал объединение ОСАГО и каско - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт поддержал объединение ОСАГО и каско
Объединение полисов ОСАГО и каско в один продукт сделает автострахование более доступным и прозрачным с точки зрения обеих сторон - и страховщиков, и... РИА Новости, 03.03.2020
2019-04-18T19:38
2019-04-18T19:38
2020-03-03T14:02
общество
госдума рф
вячеслав лысаков
дмитрий медведев
александр морозов
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151269/89/1512698986_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_cdbc8c4364b0998b276c7d445e6708c8.jpg
МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Объединение полисов ОСАГО и каско в один продукт сделает автострахование более доступным и прозрачным с точки зрения обеих сторон - и страховщиков, и страхователей, но для реализации этой идеи потребуется несколько лет, рассказал РИА Новости директор департамента автострахования "Лаборатории умного вождения" Александр Морозов.Ранее депутат ГД Вячеслав Лысаков высказал идею о том, что можно было бы создать некий универсальный полис для автовладельцев, сочетающий в себе обязательную "автогражданку" и добровольное каско. При этом предполагается, что цена такого полиса должна быть ниже, чем совокупная стоимость двух купленных полисов ОСАГО и каско. Премьер Дмитрий Медведев счел идею интересной и предложил над ней поработать – прежде всего, выяснить, не возникнет ли здесь противоречия по закону."Конечно, идея в таком виде, в котором она озвучена, как минимум в ближайшие три года не будет реализована. Но если смотреть по сути, то само по себе объединение автострахования в один продукт улучшит и доступность, и прозрачность автострахования как для потребителей услуги, так и для страховщиков", - сказал РИА Новости Морозов.Эксперт напомнил, что такой подход уже давно реализован в США. Там есть набор обязательных по закону рисков и лимитов покрытия, остальное дополняется по желанию клиента. То есть при воплощении высказанной идеи в РФ страхование так же нужно делить не на продукты, а на риски. При этом потребуется выработать стандарты страхового покрытия и урегулирования убытков по отдельным рискам, чтобы клиент понимал, что именно он покупает."Например, у нас это могло бы выглядеть как полис обязательного страхования автовладельцев, в котором обязательным был бы риск гражданской ответственности с лимитом покрытия, например, как сейчас, при этом пользователь (автовладелец) мог бы дополнительно увеличить лимит по обязательному риску и добавить другие риски, например, ущерб, хищение, что по факту и является объединением каско с ОСАГО", - пояснил Морозов.Эксперт полагает, от этого выиграют и потребители, и страховщики. Первые смогут покупать нужное персональное страховое покрытие по справедливой цене, вторые - проводить ценовую селекцию портфеля, и им будет проще дополнительно продавать риски, отличные от ОСАГО. При этом нужно с осторожностью относиться к тем игрокам, которые стремятся под видом обязательного страхования продать добровольные продукты."Если сейчас начать двигаться в этом направлении, готовить законодательные акты, анализировать текущий рынок и подводить его под стандарты покрытий и урегулирования по отдельным рискам, то за 5 лет можно прийти, например, к полностью проверенной и работающей американской модели", - считает эксперт.
https://ria.ru/20190417/1552788788.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151269/89/1512698986_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_146e7034c8e0b026f5ebf9da89c42d2f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, госдума рф, вячеслав лысаков, дмитрий медведев, александр морозов, россия
Общество, Госдума РФ, Вячеслав Лысаков, Дмитрий Медведев, Александр Морозов, Россия
МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Объединение полисов ОСАГО и каско в один продукт сделает автострахование более доступным и прозрачным с точки зрения обеих сторон - и страховщиков, и страхователей, но для реализации этой идеи потребуется несколько лет, рассказал РИА Новости директор департамента автострахования "Лаборатории умного вождения" Александр Морозов.
Ранее депутат ГД Вячеслав Лысаков высказал идею о том, что можно было бы создать некий универсальный полис для автовладельцев, сочетающий в себе обязательную "автогражданку" и добровольное каско. При этом предполагается, что цена такого полиса должна быть ниже, чем совокупная стоимость двух купленных полисов ОСАГО и каско. Премьер Дмитрий Медведев счел идею интересной и предложил над ней поработать – прежде всего, выяснить, не возникнет ли здесь противоречия по закону.
«
"Конечно, идея в таком виде, в котором она озвучена, как минимум в ближайшие три года не будет реализована. Но если смотреть по сути, то само по себе объединение автострахования в один продукт улучшит и доступность, и прозрачность автострахования как для потребителей услуги, так и для страховщиков", - сказал РИА Новости Морозов.
Эксперт напомнил, что такой подход уже давно реализован в США. Там есть набор обязательных по закону рисков и лимитов покрытия, остальное дополняется по желанию клиента. То есть при воплощении высказанной идеи в РФ страхование так же нужно делить не на продукты, а на риски. При этом потребуется выработать стандарты страхового покрытия и урегулирования убытков по отдельным рискам, чтобы клиент понимал, что именно он покупает.
"Например, у нас это могло бы выглядеть как полис обязательного страхования автовладельцев, в котором обязательным был бы риск гражданской ответственности с лимитом покрытия, например, как сейчас, при этом пользователь (автовладелец) мог бы дополнительно увеличить лимит по обязательному риску и добавить другие риски, например, ущерб, хищение, что по факту и является объединением каско с ОСАГО", - пояснил Морозов.
Эксперт полагает, от этого выиграют и потребители, и страховщики. Первые смогут покупать нужное персональное страховое покрытие по справедливой цене, вторые - проводить ценовую селекцию портфеля, и им будет проще дополнительно продавать риски, отличные от ОСАГО. При этом нужно с осторожностью относиться к тем игрокам, которые стремятся под видом обязательного страхования продать добровольные продукты.
"Если сейчас начать двигаться в этом направлении, готовить законодательные акты, анализировать текущий рынок и подводить его под стандарты покрытий и урегулирования по отдельным рискам, то за 5 лет можно прийти, например, к полностью проверенной и работающей американской модели", - считает эксперт.