Путешествую
не останавливаясь
Тревел-блогер — о том, как попасть в «другой Китай» и пережить ночь в американской тюрьме
Ольга Цынская
Тревел-блогер, посетивший около 90 стран, автор двух книг о поездках по США и КНР Александр Беленький ищет места, которые не показывают в передачах о путешествиях. О том, почему иностранцу сложно попасть в удаленные уголки Китая, как пережить ночь в американской тюрьме и не перепутать канадские прерии с Рязанской областью, он рассказал в интервью РИА Новости.
Сложно вспомнить, когда я начал путешествовать.
Может, когда съехал от родителей или когда отправился к друзьям отмечать Новый год на своем первом автомобиле — «копейке». Или все-таки чуть позже, когда стал каждые выходные посещать заброшенные усадьбы, заводы, маленькие города в Подмосковье.
Уже через пару лет таких еженедельных путешествий я осмотрел практически все прилегающие к Московской области регионы. Получается, путешествую не останавливаясь более десяти лет.
Не я выбираю страны для путешествий, а они выбирают меня.
Порой туристу сложно увидеть страну по-настоящему и попасть за пределы больших городов. Например, в Китае я увидел пекинские олимпийские объекты, но больше никуда съездить не мог: без местных прав — а иностранцу их никогда не получить — невозможно арендовать машину. И вот пару лет спустя я получил письмо от человека, который живет в Пекине. Он пригласил меня в путешествие по Китаю на его автомобиле. За месяц мы одолели 13 тысяч километров, посмотрели такие места, которые не показывают даже на телеканале о путешествиях.
Например, в городе Фусинь в провинции Ляонин есть железная дорога на паровой тяге — одна из последних в мире.
Везде такие паровозы выполняют теперь туристическую функцию — развлекают путешественников, а в Фусине несколько локомотивов, выпущенных в 1960-х годах, все еще возят пассажиров.
Еще мы побывали в полузаброшенном городе-призраке Ордос.
Он находится в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая. Город построили пару десятков лет назад, когда развивалась угольная промышленность. Но потом шахты стали нерентабельными, закрылись, и город опустел.
И вместо миллиона жителей там теперь всего 50 тысяч человек.
Все благоустроено: ездят пустые автобусы, дома отапливаются, лифты работают. Но целые районы не заселены. Власти много тратят на поддержание инфраструктуры, потому что зимы очень холодные.
Также в Китае мы побывали в горном районе, где живет народ моса.
У них матриархат: всем управляют женщины, а мужчины сидят с детьми и следят за внешностью — ходят на разные процедуры, красиво одеваются для того, чтобы радовать женщин.
Остров Тайвань — де-юре одна из провинций КНР.
Но это «другой Китай», не знавший «культурной революции» и Мао Цзэдуна.
Тайвань очень отличается от континентального Китая, там нет этих характерных для Азии свисающих проводов, хаотичного автомобильного движения. Люди ездят по правилам.
В Тайбэе, столице Тайваня, все очень по-европейски: везде разметка, подсветка, велодорожки. По качеству инфраструктуры, уровню жизни, да и визуально остров больше похож на Японию, чем на Китай.
В прошлом году я посетил Канаду.
Очень давно хотел туда съездить, ведь это те же широты, что и Россия. Интересно было посмотреть, что общего между нами. Пейзажи действительно похожи, запросто можно Канаду перепутать с Ростовской или Рязанской областью. Средняя полоса России — это и есть те самые великие канадские прерии.
Два с половиной месяца я путешествовал по США, пересек 35 штатов — от океана до океана.
Как-то раз решил заглянуть в заброшенный городок времен Дикого Запада, съехал с асфальтированной дороги на грунтовку и пробил колесо. Запаски не оказалось. Подкачивая колесо через каждые 100 метров, добрался до маленького городка с населением в 600 человек, в котором в воскресный день было закрыто все — закусочная, заправка, бар, два отеля и офис шерифа.
Ранее я слышал, что в некоторых городах США, если у человека нет денег, он может обратиться в полицию и получить бесплатный талон на проживание. Цены в отелях были совсем не бюджетные, до конца моего путешествия оставалось еще полтора месяца, денег было немного, и я отправился прямиком к шерифу. Его на месте не застал, но дежурный, ничего про такие талоны не знавший, позволил переночевать в камере предварительного заключения в офисе шерифа. Что я и сделал, с удовольствием воспользовавшись местным вайфаем.
Утром пришел шериф, попытался мне помочь с колесом — вызвал эвакуатор из соседнего штата. А на прощание еще и угостил обедом.
Марокко — страна, после первого посещения которой я решил, что больше никогда туда не вернусь.
В Касабланке я провел четыре дня, и хуже впечатлений у меня не было — большой, шумный, грязный город. К тому же марокканцы очень не любят фотографов и агрессивно реагируют на них. Как только я наводил камеру на какой-то любопытный объект, раздавались крики, оскорбления и требования удалить фото.
Попав туда через год, увидел совершенно другую страну: Марракеш оказался самой настоящей восточной сказкой с приветливыми и радушными местными жителями.
Я очень много путешествую по России, побывал в 70 регионах.
Был и в Амурской области, и на Камчатке, и на Сахалине, и на Чукотке. Поразительно, но по России путешествовать дороже и труднее, чем по самым дальним уголкам мира. У нас пока еще очень плохо развита инфраструктура, практически нет автопрокатов, да и дороги оставляют желать лучшего.
Но прошлогодний чемпионат мира по футболу продемонстрировал, что у нас огромный потенциал, иностранцам интересна Россия. Зарубежные гости были в восторге от страны, ее колорита, нужно просто дать им возможность приехать, не заморачиваясь с визами.
Пользы от этого, на мой взгляд, будет больше, чем вреда, а шпионов пусть ловят профессионалы.