Рейтинг@Mail.ru
Чем опасны съемки в кино. Звезда "Ганнибала" Миккельсен — о новом фильме - РИА Новости, 22.02.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Чем опасны съемки в кино. Звезда "Ганнибала" Миккельсен — о новом фильме

© Фото : предоставлено Planeta Inform Film Distribution Мадс Миккельсен в Москве
Мадс Миккельсен в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Анна Михайлова. В российский прокат выходит драма "Затерянные во льдах" с Мадсом Миккельсеном — звездой сериала "Ганнибал" и фильма "Охота". На этот раз он сыграл пилота, потерпевшего крушение в Арктике и вынужденного выживать, а заодно заботиться о случайной попутчице. Датский актер приехал в Москву представить картину и побеседовал с корреспондентом РИА Новости о съемках в экстремальном холоде.
© Предоставлено Planeta Inform Film DistributionКадр из фильма "Затерянные во льдах"
Кадр из фильма Затерянные во льдах
Кадр из фильма "Затерянные во льдах"
— Ваш герой в фильме очень мало говорит, так как почти все время находится один. Трудно передавать разные эмоции персонажа, не взаимодействуя с другими актерами в кадре?
— Приходилось дисциплинировать себя и не пытаться изображать что-то, развлекающее зрителя. Я старался быть максимально верным окружающей реальности. Мы очень внимательно за этим следили, потому что спустя две-три недели в таких условиях и в одиночестве ты неизбежно начинаешь что-то придумывать.
— О жизни вашего героя до крушения практически ничего не сообщается. Вы для себя придумали его историю, чтобы лучше вжиться в роль?
— Это лучшее в фильме! Я придумал историю, и так же поступил режиссер, но мы не рассказали друг другу свои версии. Мы хотели, чтобы мой герой был мной, вами и любым человеком в зале, чтобы каждый мог представить себя в такой ситуации. Мы не хотели "замыливать" образ флешбэками в прошлое героя, детьми, которые скучают по папе, и тому подобным. Это может очень хорошо работать в определенных фильмах, но для нашей ленты не подходит, это бы сделало картину чересчур сентиментальной. Думаю, фильм и так достаточно грустный.
© Фото : предоставлено Planeta Inform Film Distribution Мадс Миккельсен в Москве
Мадс Миккельсен в Москве
Мадс Миккельсен в Москве
Все же в сюжете есть маленькие детали, подсказывающие зрителю, что героя кто-то ждет дома. Например, он очень дорожит семейной фотографией, которую находит у девушки. Снимок для него даже важнее, чем для нее. Это косвенно говорит о том, что у него такого фото нет, но есть кто-то близкий дома.
— Были ли какие-то опасности в ходе съемок?
— Белый медведь (смеется). На самом деле меня не было на площадке, когда его снимали. В основном опасные ситуации были связаны с погодой, особенно когда ветер стал просто сумасшедшим. Две двери на машинах буквально сдуло. Мы их открыли, а двери выломало ветром и унесло. Все равно хотели продолжать съемки, но нам запретили. Были и другие опасные моменты, но обычно о них не думаешь. Например, я ходил по льду, а в тот день была неожиданно хорошая погода, и лед под ногами все время скрипел, я даже слышал, как рыба плавает под ним. Я был очень далеко от съемочной группы и думал: "Черт, я, конечно, умею плавать, но здесь бы не хотелось" (смеется).
© Предоставлено Planeta Inform Film DistributionКадр из фильма "Затерянные во льдах"
Кадр из фильма Затерянные во льдах
Кадр из фильма "Затерянные во льдах"
— Что было самым физически и эмоционально сложным в этих съемках?
— Я был удивлен, насколько тяжело дались съемки. Я слабел и худел с каждым днем, чувствовал себя все хуже. Меня поражало, что я просто не мог съесть достаточно калорий для поддержки здоровья. Мы работали по 14-15 часов в сутки, и каждый день был труднее, чем предыдущий. Конечно, это отражается на психике. Эмоции очень обостряются. Так что я фактически прошел путь моего героя.
© Предоставлено Planeta Inform Film DistributionКадр из фильма "Затерянные во льдах"
Кадр из фильма Затерянные во льдах
Кадр из фильма "Затерянные во льдах"
— Фильмы о выживании, в том числе в Арктике, — особый жанр. Вы смотрели что-то специально — документальные или популярные голливудские картины, чтобы избежать клише?
— Когда снимаешь подобное кино, понимаешь, что есть ограниченный набор событий, которые могут случиться с героями в Арктике, и мы все их показываем: холод, угроза провалиться куда-то, столкнуться с диким животным. Самое важное понять, зачем мы это делаем. Нам удалось избежать таких клише, как флешбэки и любовная история между героями, застрявшими там. Специально я ничего не смотрел, мой герой не был готов к тому, что с ним произошло, а значит, не должен идеально вписываться в ситуацию. Он не специалист по выживанию в дикой природе, просто полагается на здравый смысл. От этого мы и отталкивались, не хотели слишком продумывать роль.
Сценарист и режиссер смотрели много материалов, общались с выжившими. Из того, что я использовал, — распорядок дня. Мой герой строго придерживается системы: встает в определенное время, выполняет определенную работу, ложится спать — все по часам. Иначе сразу сойдешь с ума и не выживешь.
© Предоставлено Planeta Inform Film DistributionКадр из фильма "Затерянные во льдах"
Кадр из фильма Затерянные во льдах
Кадр из фильма "Затерянные во льдах"
— Как ваша семья относится к опасным съемкам?
— Мне кажется, дети особо над этим не задумываются, а вот жена, похоже, постепенно начинает сердиться (смеется). Я не выбираю такие роли, чтобы устроить себе проверку, мне просто нравятся эти истории, но часто они оказываются испытанием. И почему-то с годами становится все сложнее, а я ведь старею, так что комбинация действительно довольно плохая. Жена не очень счастлива по этому поводу, заводит разговоры, чтобы я уже, бога ради, завел каскадера. Мне это, конечно, не нравится, но, наверное, придется к ней прислушаться.
— Режиссер фильма Джо Пенна известен благодаря видео на YouTube. Каково было работать с ним над его дебютным полнометражным фильмом? По-вашему, те, кто приходит в индустрию из социальных сетей, — это будущее?
— Безусловно. У меня нет никаких сомнений в этом. Мое поколение (Миккельсену 53 года. — Прим. ред.) было первым, кому оказались доступны видеокамеры, и мы могли воплощать свои мечты на большом экране, не будучи именитыми режиссерами. Новое поколение — это хорошо. Чем больше, тем лучше.
© Предоставлено Planeta Inform Film DistributionКадр из фильма "Затерянные во льдах"
Кадр из фильма Затерянные во льдах
Кадр из фильма "Затерянные во льдах"
Джо не высказывал каких-то безумных идей, он вел себя так, как будто уже делал это сто раз. Подходил к процессу как настоящий режиссер. Мне кажется, когда впервые снимаешь фильм, у тебя еще нет негативного опыта, ты еще не бился головой об стену — не ругался с продюсерами, не слышал "это невозможно". Поэтому у новичков есть эта замечательная энергия, они верят, что могут все. Для нашего фильма такая энергия была особенно ценна, это рок-н-ролльная история.
— Он не обращался к вам за советами как к старшему коллеге?
— Мы много разговаривали, и, конечно, у меня гораздо больше опыта, поэтому Джо объяснял мне, что он хочет почувствовать после определенной сцены, и моя задача была заставить его это почувствовать. То есть я был его "соучастником", но у меня ни разу не возникало ощущения, что у нас нет режиссера.
© Фото : предоставлено Planeta Inform Film Distribution Мадс Миккельсен в Москве
Мадс Миккельсен в Москве
Мадс Миккельсен в Москве
— Вы один из самых известных датских актеров в мире, планируете продолжать работать в Голливуде или предпочли бы сниматься дома?
— Я начинал дома и не рвался в Голливуд, они сами меня пригласили. Я никогда не мечтал об этом, но Голливуд стал частью моей жизни. Тем не менее я снимаюсь и в Европе. Я на том этапе жизни, когда все равно, где сниматься. Если красивая, интересная и трогательная история происходит в России и мне найдется в ней место, я с удовольствием поучаствую. Или в Китае. Я не хочу выбирать, мне кажется, это прекрасно, что я могу сниматься где угодно.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала