https://ria.ru/20190213/1550768547.html
Удивительное рядом. "Нафтогаз" опять побеждает "Газпром"
Удивительное рядом. "Нафтогаз" опять побеждает "Газпром" - РИА Новости, 13.02.2019
Удивительное рядом. "Нафтогаз" опять побеждает "Газпром"
Как сообщил (по заведенной в последнее время традиции, в социальных сетях) исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко, Украина ни при каких... РИА Новости, 13.02.2019
2019-02-13T08:00
2019-02-13T08:00
2019-02-13T09:11
аналитика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153107/69/1531076980_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_207841928b1aca6d9ffc780dab818343.jpg
Как сообщил (по заведенной в последнее время традиции, в социальных сетях) исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко, Украина ни при каких обстоятельствах не будет продлевать с "Газпромом" действующее соглашение о транзите газа на российских условиях. В самой украинской компании-транзитере ссылаются на то, что этот контракт якобы не соответствует нынешнему украинскому законодательству. Также в "Нафтогазе" не собираются отказываться ни от уже "почти выигранных" в Стокгольмском арбитраже исков, которые сейчас рассматриваются в апелляционной инстанции, ни от вновь поданных (включая совершенно безумные, типа иска на десять с лишним миллиардов долларов компенсации за отсутствие транзита после 2019 года). Сам Юрий Витренко в Facebook назвал условия Российской Федерации для "Нафтогаза" "абсолютно неприемлемыми" и добавил: "в этом нас поддерживает Еврокомиссия".При этом вполне очевидно и то, что "Газпрому", как бы он ни нуждался в украинском транзите для перекачки недостающих объемов на период окончания строительства "потоков", соглашаться на выполнение требований украинской стороны, даже частичное, совершенно бессмысленно.Процитируем самого Витренко: "Если подытожить, транзит через Украину может быть на стандартных европейских условиях, а не условиях Москвы. Если же Россия будет продолжать обеспечивать "Газпрому" эксклюзивные возможности для транзита газа в Европу через Украину и при этом "Газпром" не будет соглашаться на стандартные европейские условия, у "Нафтогаза" есть реальная возможность через новый арбитраж, который уже начался, получить примерно десять миллиардов долларов в качестве компенсации за отсутствие транзита после 2019 года. <…> Это должно "помочь" "Газпрому" занять более конструктивную позицию на переговорах по транзиту после 2019 года". Украинская сторона не скрывает, что единственное приемлемое решение с ее точки зрения — это немедленное прекращение работ по строительству как "Северного потока — 2", так и "турецких потоков". И вот тогда с русскими, при соблюдении ряда условий (типа повышения в разы стоимости транзита) можно будет говорить.На Украине усиленно делают вид, что уверены: Москве придется идти на уступки в переговорах. Так, к примеру, заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Наталья Бойко прямо заявляет, что Россия будет вынуждена прийти к соглашению с Украиной по транзиту газа, так как "знаменитый и дорогой" газопровод "Северный поток — 2" русские не построят, как минимум, в ближайшее время. И русским "все равно придется каким-то образом транспортировать свой газ в Европу. Это понимают европейцы, это понимают россияне, это понимаем мы". И чем дольше Россия тянет с решением, тем сложнее пройдут финальные переговоры, тем жестче будут условия полной и безоговорочной капитуляции России, выдвигаемые украинской стороной. До возврата Крыма включительно. И капитуляция с "аннексиями и контрибуциями" еще даже не все....На самом деле базовые условия подписания нового транзитного контракта с Украиной предельно просты. Их в свое время озвучивал российский министр энергетики Новак, а до него и президент Путин: условия транзита газа через территорию Украины прежде всего должны стать коммерчески привлекательны по сравнению с условиями "потоков". Еще одним не обсуждающимся условием министр энергетики обозначил разрешение судебных споров "Нафтогаза" и "Газпрома" в Стокгольмском арбитраже. По ним либо должно быть принято окончательное арбитражное решение, либо мировое соглашение. Что в общем-то прагматично: сотрудничество на фоне безумия все новых и новых арбитражных тяжб выглядит маловероятно. Но все это, начиная непосредственно с "коммерческой конкурентоспособности" украинской ГТС по сравнению с новыми газопроводами, абсолютно неприемлемо уже для украинской стороны: если они начнут качать газ по своему металлолому по рыночной стоимости, то "проект труба" можно, не мучаясь, закрывать. Поэтому позиция страны-транзитера тут также предельно проста и бесхитростна: пока есть возможность, украинские функционеры хотят много денег, за что — уже не так важно. Они их просто хотят. Ну, просто потому, что очень деньги нужны. На дипломатическом и деловом языке это именуется "заведомо неприемлемыми условиями", которые обессмысливают переговорный процесс.А вообще мы уже не раз писали, что одномоментное существование как украинской ГТС, так и русско-европейских и русско-турецких "потоков" крайне невыгодно курирующей украинскую государственность Америке. У нее своя повестка, наиболее острый вопрос которой звучит как минимизация наличия трубопроводного газа в Европе и замещение его СПГ. Соответственно, в трубопроводных проектах "остаться в живых должен кто-то один". Да, желательно, чтобы это была ветшающая украинская ГТС, которая со временем тихо умрет своей смертью, и выпадающие объемы будут "тихо и постепенно" замещены объемами СПГ. Но если "потоки" все-таки будут построены (а к этому все идет), то в качестве запасного варианта вполне может быть уничтожена и сама "украинская труба": от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется.
https://ria.ru/20190205/1550386122.html
https://ria.ru/20190209/1550625387.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Дмитрий Лекух
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149509/08/1495090819_181:67:578:464_100x100_80_0_0_10df651e25142e410c2ae93b1bae61bf.jpg
Дмитрий Лекух
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149509/08/1495090819_181:67:578:464_100x100_80_0_0_10df651e25142e410c2ae93b1bae61bf.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153107/69/1531076980_26:0:2757:2048_1920x0_80_0_0_3e2ceeb7331f85f3973ed31418f34fc7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Дмитрий Лекух
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149509/08/1495090819_181:67:578:464_100x100_80_0_0_10df651e25142e410c2ae93b1bae61bf.jpg
аналитика
Как сообщил (по заведенной в последнее время традиции, в социальных сетях) исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко, Украина ни при каких обстоятельствах не будет продлевать с "Газпромом" действующее соглашение о транзите газа на российских условиях. В самой украинской компании-транзитере ссылаются на то, что этот контракт якобы не соответствует нынешнему украинскому законодательству. Также в "Нафтогазе" не собираются отказываться ни от уже "почти выигранных" в Стокгольмском арбитраже исков, которые сейчас рассматриваются в апелляционной инстанции, ни от вновь поданных (включая совершенно безумные, типа иска на десять с лишним миллиардов долларов компенсации за отсутствие транзита после 2019 года). Сам Юрий Витренко в Facebook назвал условия Российской Федерации для "Нафтогаза" "абсолютно неприемлемыми" и добавил: "в этом нас поддерживает Еврокомиссия".
При этом вполне очевидно и то, что "Газпрому", как бы он ни нуждался в украинском транзите для перекачки недостающих объемов на период окончания строительства "потоков", соглашаться на выполнение требований украинской стороны, даже частичное, совершенно бессмысленно.
Процитируем самого Витренко: "Если подытожить, транзит через Украину может быть на стандартных европейских условиях, а не условиях Москвы. Если же Россия будет продолжать обеспечивать "Газпрому" эксклюзивные возможности для транзита газа в Европу через Украину и при этом "Газпром" не будет соглашаться на стандартные европейские условия, у "Нафтогаза" есть реальная возможность через новый арбитраж, который уже начался, получить примерно десять миллиардов долларов в качестве компенсации за отсутствие транзита после 2019 года. <…> Это должно "помочь" "Газпрому" занять более конструктивную позицию на переговорах по транзиту после 2019 года". Украинская сторона не скрывает, что единственное приемлемое решение с ее точки зрения — это немедленное прекращение работ по строительству как "Северного потока — 2", так и "турецких потоков". И вот тогда с русскими, при соблюдении ряда условий (типа повышения в разы стоимости транзита) можно будет говорить.
На Украине усиленно делают вид, что уверены: Москве придется идти на уступки в переговорах.
Так, к примеру, заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Наталья Бойко прямо заявляет, что Россия будет вынуждена прийти к соглашению с Украиной по транзиту газа, так как "знаменитый и дорогой" газопровод "Северный поток — 2" русские не построят, как минимум, в ближайшее время. И русским "все равно придется каким-то образом транспортировать свой газ в Европу. Это понимают европейцы, это понимают россияне, это понимаем мы". И чем дольше Россия тянет с решением, тем сложнее пройдут финальные переговоры, тем жестче будут условия полной и безоговорочной капитуляции России, выдвигаемые украинской стороной. До возврата Крыма включительно.
И капитуляция с "аннексиями и контрибуциями" еще даже не все.
...На самом деле базовые условия подписания нового транзитного контракта с Украиной предельно просты. Их в свое время озвучивал российский министр энергетики Новак, а до него и президент Путин: условия транзита газа через территорию Украины прежде всего должны стать коммерчески привлекательны по сравнению с условиями "потоков". Еще одним не обсуждающимся условием министр энергетики обозначил разрешение судебных споров "Нафтогаза" и "Газпрома" в Стокгольмском арбитраже. По ним либо должно быть принято окончательное арбитражное решение, либо мировое соглашение. Что в общем-то прагматично: сотрудничество на фоне безумия все новых и новых арбитражных тяжб выглядит маловероятно. Но все это, начиная непосредственно с "коммерческой конкурентоспособности" украинской ГТС по сравнению с новыми газопроводами, абсолютно неприемлемо уже для украинской стороны: если они начнут качать газ по своему металлолому по рыночной стоимости, то "проект труба" можно, не мучаясь, закрывать.
Поэтому позиция страны-транзитера тут также предельно проста и бесхитростна: пока есть возможность, украинские функционеры хотят много денег, за что — уже не так важно. Они их просто хотят. Ну, просто потому, что очень деньги нужны.
На дипломатическом и деловом языке это именуется "заведомо неприемлемыми условиями", которые обессмысливают переговорный процесс.
А вообще мы уже не раз писали, что одномоментное существование как украинской ГТС, так и русско-европейских и русско-турецких "потоков" крайне невыгодно курирующей украинскую государственность Америке. У нее своя повестка, наиболее острый вопрос которой звучит как минимизация наличия трубопроводного газа в Европе и замещение его СПГ. Соответственно, в трубопроводных проектах "остаться в живых должен кто-то один". Да, желательно, чтобы это была ветшающая украинская ГТС, которая со временем тихо умрет своей смертью, и выпадающие объемы будут "тихо и постепенно" замещены объемами СПГ. Но если "потоки" все-таки будут построены (а к этому все идет), то в качестве запасного варианта вполне может быть уничтожена и сама "украинская труба": от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется.