На что способна пай-девочка
О поездке к индийскому колдуну, ночевке в китайском борделе и походе в горы в одиночку
Ольга Цынская
Фотограф из Петербурга, участница экспедиций, креативных проектов и блог-туров Эрика Парфенова рассказала в интервью РИА Новости о том, почему путешествия помогают узнать себя по-настоящему, о жизни тамангов — древнейшего народа Непала, ночи кошмаров в китайском борделе, поездке в гости к индийскому колдуну и дне рождения у погребальных костров Индии.
В детстве я не мечтала о путешествиях.
Родилась в небольшом городе, и все за пределами России казалось мне другой планетой, совершенно недостижимой. Первым серьезным шагом стал переезд в Санкт-Петербург — город, пропитанный духом приключений.
Потом были Индия и Непал.
Ощущения — как выход в открытый космос. Зона комфорта резко меняется, тебе постоянно приходится решать новые задачи. Поездка оказалась невероятно прекрасной, но и стрессовой. Я ведь почти сразу пошла в Гималаи, в базовый лагерь Аннапурны.
Люблю страны с красивой природой и фактурными людьми — Непал именно такой.
Азия в моем сердце навсегда.
Я проехала почти весь Китай, путешествовала по Индии в одиночку. Очень запомнились Андаманские острова.
Путешествия помогают узнать себя по-настоящему.
Так, за образом пай-девочки скрывалась совсем другая — та, которая любит экстремальные истории: поехать в самом дешевом индийском вагоне, где нет ни единого европейца, залезть на гору в одиночку, праздновать день рождения наедине с собой — у погребальных костров в Варанаси. Я и сама не знала, что способна на такое.
В путешествиях я ищу истории — реальные ситуации реальных людей.
В Непале я оказалась в деревне Гатланг, почти на границе с Тибетом. Эта местность сильнее остальных пострадала от землетрясения в 2015 году, эпицентр был совсем рядом. Теперь от заката до рассвета люди трудятся над восстановлением внезапно разрушенной жизни. И им еще повезло, потому что соседнюю деревню оползень просто стер с лица земли.
Здесь живут таманги, древнейший народ района Катманду. Я видела много непальских деревень, но тут сила жизни чувствуется особенно.
Возможно, в тяжелых условиях мы ярче ощущаем близость потери. Жить хочется во много раз сильнее, когда появляется стимул бороться с обстоятельствами.
Это желание защитить то, что мы любим.
Курьезы из путешествий мысленно собираю в папку под названием «всякое бывало».
Одна из самых жутких историй случилась, когда нас накрыла пурга в базовом лагере Аннапурны на высоте 4200 метров. Выходишь на улицу, а на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Электричества не было, все сидели и ждали погоды: играли в карты, ставили на кон сникерс-ролл (обжаренный блин с топленым батончиком внутри — горный деликатес и много калорий).
Помню, как спросила у местного жителя, непальца, о том, сколько это может продлиться, а он мне так весело отвечает: «Может, день, может, неделю — я не знаю».
Через сутки погода улучшилась, рассвет был великолепный, один из лучших в моей жизни.
Однажды я решила пойти в горы совсем одна.
Мероприятие, прямо скажем, не самое безопасное, но об этом я не думала. Зато красочно представляла, как буду превозмогать себя, медитировать, глядя на пустынный пейзаж, как поднимусь и разрыдаюсь от счастья.
Страшнее всего было у вершины — крупные камни, обрывы, местами веревки, чтобы не сорваться вниз. Когда я оказалась наверху, облака полностью сели на гору. Все покрылось туманом, и стало непонятно: я на вершине или просто в поле? Метр — и ничего не видно! Тут-то я и разрыдалась, только не от победы над собой, а от страха.
Подумала: «Детка, никто не знает, что ты здесь. Если пропадешь, тебя не хватятся». А потом все как в кино: облака расступились, путь открылся, я спускалась уже другой дорогой, потому что увидела ледниковое озеро.
Чего уж там, и в России бывает страшно.
Как-то в конце ноября мы навещали мою бабушку в далеком селе Ломоносово в Архангельской области (место рождения М. В. Ломоносова). Это на острове, туда сложно добраться. За день до отъезда лед на реке начал таять, мы шли вброд в темноте, черпая ботинками воду. Я мечтала только об одном — чтобы маме утром не показали наши синие утонувшие тела.
В Китае принято ночевать в спа-центрах.
Это такие комплексы, где есть все: от сауны и фудкорта до чистки ушей. Некоторые китайские публичные дома маскируются под такие комплексы. И мы во время экспедиции случайно угодили в один из них.
Поняли это уже в раздевалке, когда увидели, что никаких бассейнов и ванн там нет, один общий зал с раздельными лежаками и подозрительные приватные комнаты для массажа. Время от времени оттуда кто-то возвращался и ложился на соседний лежак. Я едва смогла там уснуть. Жуткая энергетика у этого места, ночевка втридорога в филиале ада.
А в Индии я попала к предсказателю.
Хозяин отеля, где я остановилась, предложил посетить местного оракула. Дело было в Варанаси — древнем городе живых и мертвых.
Мы приехали в дикие трущобы. Поднялись на последний этаж полуразрушенного здания, в комнату, где не было никаких вещей, кроме пыльного ковра и картин, на которых изображены индийские боги. Предсказатель, пожилой мужчина с бельмом на глазу, нагадал, что я встречу любовь из прошлого. Забавно, что «эта любовь из прошлого» действительно написала мне буквально в тот же день.
Мечтаю вернуться в Китай и совершить путешествие по чайным плантациям.
Интересно попасть на север Индии к далай-ламе, увидеть легендарный пик Меру. В Непал езжу регулярно и с удовольствием делюсь этой страной с другими.
И еще хотела бы вернуться в Грузию. Там удивительно душевные и открытые люди, приезжаешь и чувствуешь — тебе рады.
Мне нравится жить в России.
Сколько ни езжу, а Питер все равно в топе лучших городов мира.
Наша страна невероятная — такая большая и разная. Очень манят меня Алтай, Дальний Восток. Часто бываю в Карелии, повезло, что этот дивный уголок природы совсем рядом.
Правда, не исключаю, что однажды снова решу поискать новое место жительства, но скорее для зимовки — Бали, Таиланд или даже юг Индии. Мечтаю жить на берегу моря и плавать каждый день.
Через две недели начинается наше авторское приключение Red Nepal III.
Мы вместе с Иваном Никифоровым собрали команду и отправляемся в Непал, в Мустанг. Это путешествие посвящено удивительной красоте долины реки Кали-Гандаки. Снежные вершины, «марсианские» пейзажи.
Непал навсегда перевернул мое сознание: оказывается, реальность не имеет границ. Я так люблю сюда возвращаться — в горы, к огненному рассвету.
Это шанс отключить себя от цивилизации, побыть наедине с природой, глядя на склоны и вершины.