15:48 18.01.2019
(обновлено: 13:26 03.03.2020)
Белоруссия не просит у России денег, заявил Лукашенко
© РИА Новости / Сергей ГунеевПрезидент Белоруссии Александр Лукашенко во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным
Президент Белоруссии Александр Лукашенко во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Архивное фото
Читать ria.ru в
МИНСК, 18 янв — РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в пятницу заявил, что республика не просит у РФ денег, а настаивает на равных условиях "для субъектов хозяйствования и людей".
По данным Sputnik Беларусь, в пятницу Лукашенко провел встречу в преддверии 100-летия белорусской дипломатической службы, на которой присутствовали министры иностранных дел, в разное время возглавлявшие внешнеполитическое ведомство республики. В том числе в разговоре была затронута тема компенсации Белоруссии издержек, возникающих в связи с реализацией РФ налогового маневра в нефтяной сфере. Лукашенко, в частности, обратил внимание, что Белоруссия не просит у России денег.
Лукашенко заявил, что не против общей валюты с Россией
18 января 2019, 15:03
«
"Мы в состоянии их (деньги – Ред.) заработать. Если мы создали общий рынок, мы, небольшая страна, и гигант Россия. Вы что, боитесь конкуренции? Давайте на этом рынке конкурировать. Нет - надо палки в колеса. Во-вторых, все договоры, которые мы подписывали… Мы что требовали - равных условий. Где эти равные условия? Вот единственное, что мы требуем. На их принципах конкуренция. Они (российская сторона – Hед.) более продвинуты в рынке. И - равные условия для субъектов хозяйствования и людей", - заявил Лукашенко.
В России в 2019–2024 годах будет реализован так называемый налоговый маневр в нефтяной сфере, предусматривающий постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на ее добычу. Дополнительные издержки у Белоруссии возникают из-за ожидаемого увеличения цены на российскую нефть и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. Минск оценивал свои потери суммарно за шесть лет в сумму до 11 миллиардов долларов, а в 2019 году — в 400 миллионов долларов (при цене нефти в 70 долларов за баррель).