Рейтинг@Mail.ru
Депутату проломили череп: это был неправильный депутат - РИА Новости, 12.01.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутату проломили череп: это был неправильный депутат

© AFP 2024 / dpa/Fabian SommerДепутат бундестага Франк Магниц. 26 сентября 2018
Депутат бундестага Франк Магниц. 26 сентября 2018
Читать ria.ru в
На этой неделе в Бремене совершено жестокое нападение на немецкого политика депутата бундестага Франка Магница, представляющего партию "Альтернатива для Германии". Страшные кадры с пробитой головой лидера бременской "Альтернативы", 66-летнего отца шестерых детей, разошлись по всем социальным сетям. Но не по первым полосам мейнстримной прессы Германии. Хотя нападения на депутатов бундестага большая редкость (последнее произошло в 2002 году и было не настолько кровавым), новость об этом преступлении не стала основной в немецких СМИ. Просто потому, что напали на "неправильного" депутата.
Публичная травля представителей несистемной "Альтернативы", выступающей против миграционной политики правительства, считается в Германии вполне приличной. Слово "нацисты" оппоненты этой партии употребляют постоянно, нападая на митинги и собрания "Альтернативы" по-настоящему, не так, как это делалось против Субри.
Акция у здания парламента Нидерландов в Гааге во время переговоров по коалиции
Голландская болезнь: кто-то разваливает правительства Европы в зародыше
Зачастую травле способствуют немецкие мейнстримные политики и медийщики. Например, большой резонанс вызвал твит, который на Новый год разместила известная в стране журналистка Николь Дикманн, работающая в государственной телерадиокомпании ZDF. Твит свелся всего к двум словам: "Нацисты, вон" (Nazis raus).
Казалось бы, ничего особенного, человек высказал отношение к нацизму. Но именно этот лозунг в последние годы используют леваки на митингах против "Альтернативы". И то, что он прозвучал из уст ведущей госканала, часть общества восприняла очень болезненно. А еще больший гнев вызвал ее ответ на просьбу уточнить, кого она имела в виду под словом "нацисты": "Все, кто не голосовал за партию зеленых". Трудно сказать, шутила Дикманн таким образом или нет, но очень многие решили, что она говорит всерьез.
© REUTERS / FABIAN BIMMERСотрудники полиции осматривают место, где произошло нападение на депутата бундестага Франка Магница в Бремене. 8 января 2019
Сотрудники полиции осматривают место, где произошло нападение на депутата бундестага Франка Магница в Бремене. 8 января 2019
Сотрудники полиции осматривают место, где произошло нападение на депутата бундестага Франка Магница в Бремене. 8 января 2019
Нападки читателей на "шутницу" возмутили истеблишмент. И, кстати, с гораздо большим резонансом, чем нападение на Магница. Ее коллеги и ряд политиков начали кампанию солидарности, стали разгонять хештег #Nazisraus, отводили первые полосы под это.
Но все преподносилось как кампания против "Альтернативы". Например, именно так воспринял это немецкий эксперт Александр Сосновский, главный редактор издания World Economy. В комментарии РИА Новости он сказал: "Я расцениваю это как науськивание, разжигание ненависти к политическим оппонентам".
Последствия не заставили себя долго ждать. Четвертого января раздался взрыв у главного офиса "Альтернативы" в Саксонии, а затем последовало и кровавое нападение на Магница. Само собой, СМИ не связали эти атаки с собственными призывами.
Участники акции протеста движения автомобилистов желтые жилеты в районе Триумфальной арки в Париже
Французская болезнь. Как "желтые жилеты" разрушат экономику Евросоюза
Формально покушение осудили фактически все основные политсилы. Но вяло и тихо. Характерна реакция лидера партии зеленых Германии Джема Оздемира, который заявил: "Нет оправдания насилию даже (!) против "Альтернативы". Это "даже" дорогого стоит, демонстрирует уровень отношений между политиками Германии.
А когда первая волна шока по поводу жутких кадров с окровавленной головой Магница спала, левацкая и либеральная пресса (причем не только Германии) повели кампанию снижения накала страстей. Может быть, это был всего лишь грабеж. Может быть, не добивали депутата битами, как это преподносилось "Альтернативой". Может, травму головы он получил, ударившись об асфальт при падении. В общем, не все так страшно, как кажется.
© REUTERS / Fabian BimmerПолицейский автомобиль у театра Бремена, где произошло нападение на депутата бундестага Франка Магница. 8 января 2019
Полицейский автомобиль у театра Бремена, где произошло нападение на депутата бундестага Франка Магница. 8 января 2019
Полицейский автомобиль у театра Бремена, где произошло нападение на депутата бундестага Франка Магница. 8 января 2019
Примеров подобных двойных стандартов в Европе — огромное множество. Скажем, в Нидерландах любое вербальное оскорбление в адрес представителя какой-нибудь "приличной" партии встречает гневное осуждение в СМИ. Но тот факт, что лидер несистемной партии Свободы Герт Вилдерс и его семья уже много лет вынуждены жить под охраной полиции, избегая даже прогулок по улице из-за постоянных угроз нападения со стороны оппонентов, никого особо не смущает.
А когда в прошлом году депутат от этой партии Вилли Дилле покончила с собой, публично объявив, что была изнасилована по приказу политических оппонентов в ходе предвыборной кампании, это даже не послужило поводом для уголовного расследования.
Да, так устроена современная политическая жизнь Старой Европы. Правило генерала Франко "Друзьям — все, врагам — закон" никто там не отменял.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала