08:00 12.01.2019
(обновлено: 08:11 12.01.2019)
Отказаться от себя и от ребенка. На что идут ради замужества с королями
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкМисс Москва Оксана Воеводина (в центре), вторая вице-мисс Москва Орнелла Шигапова (справа), третья вице-мисс Москва Зарина Киргизова на конкурсе красоты "Мисс Москва 2015"
Читать ria.ru в
МОСКВА, 12 янв — РИА Новости, Галия Ибрагимова. Через месяц после женитьбы на российской модели Оксане Воеводиной король Малайзии Мухаммад V отказался от престола. Монарший двор не объяснил причину отречения, но СМИ связали это с неодобрением в стране избранницы главы государства. Не спасло ситуацию и согласие супруги принять ислам, облачиться в хиджаб и удалить страницу в Instagram, где до замужества она публиковала откровенные фото в бикини. Впрочем, это далеко не главные жертвы, на которые приходится идти не только женам восточных султанов, но и невестам европейских монархов.
"Кремлевская Золушка"
С будущей супругой 49-летний малазийский король познакомился полтора года назад в Европе. На выставке элитных часов 22-летняя россиянка победительница конкурса красоты "Мисс Москва — 2015" Оксана Воеводина рекламировала один из дорогих брендов. Ухаживать за красавицей, которую мировые СМИ тут же окрестили Золушкой из Кремля, он начал сразу после знакомства. До предложения о замужестве глава Малайзии регулярно навещал ее в России.
Слухи о любовных похождениях короля стремительно распространялись у него на родине. Малазийцы с любопытством узнавали подробности романа, но популярности Мухаммаду это не добавило. Взойдя на престол в 2016 году, он не стал скрывать тяги к роскоши. Журналисты подозревали, что красивая жизнь монарха дорого обходится малайзийскому бюджету. Отношения с моделью из Москвы многократно увеличили эти траты, что усилило недовольство в обществе.
На романтическую связь короля наложили отпечаток и российско-малайзийские отношения. После сбитого четыре года назад над Донецкой областью пассажирского самолета, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, и последовавших обвинений в причастности к этой катастрофе Москвы отношения двух стран складываются непросто. Поползли слухи, что Воеводина — российская шпионка, которая влюбила в себя малайзийского правителя по заданию кремлевских кураторов.
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкОксана Воеводина в финале конкурса "Мисс Москва — 2015"
Оксана Воеводина в финале конкурса "Мисс Москва — 2015"
Хиджаб онлайн, декольте оффлайн
Когда в апреле минувшего года россиянка приняла ислам и сменила имя на мусульманское Рихана, жителям Малайзии стало понятно: дело идет к свадьбе. Чтобы завоевать доверие в обществе, невеста ушла из модельного бизнеса и надела восточный наряд. Но на этом жертвы ради брака с королем не закончились.
Работая моделью в Китае и Таиланде, Оксана выкладывала фотографии с подиумов в Instagram. На многих снимках она позировала в откровенных купальниках и бикини. Через социальные сети она продвигала и свой бренд одежды, который запустила незадолго до знакомства с Мухаммадом. Все это осталось в прошлом. Ближайшая задача — родить мужу наследника. Но и здесь Воеводина не может не осознавать все риски. Как бы ни развивались ее дальнейшие отношения с Мухаммадом, в мусульманском мире ребенок принадлежит отцу. В случае развода она как мать не сможет забрать его.
© Страница SANDRES в социальной сети Instagram Модель Оксана Воеводина в рекламе бикини
Модель Оксана Воеводина в рекламе бикини
До женитьбы на "Мисс Москвы — 2015" король десять лет был в разводе со своей первой супругой-малайзийкой. В браке с ней он прожил четыре года, но детей у них не было. В окружении монарха рассказывали о его переживаниях из-за отсутствия наследника, поэтому перед свадьбой молодые прошли в Германии тщательное медицинское обследование.
Совет правителей, который каждый пять лет выбирает монарха из своей среды, новость о женитьбе Мухаммада воспринял крайне настороженно. Последовавшее через полтора месяца после свадьбы решение короля об отречении приближенные ко двору журналисты связывают с давлением этого совета.
Впрочем, отказ от королевских полномочий не означает, что с политикой покончено. Мухаммад V — наследственный султан малайзийского штата Келантан, куда он и направился с супругой после отречения. Управление штатом предполагает публичность и следование традициям мусульманского общества. Не меньшую ответственность это налагает и на вторую половину султана. За тем, как справится с этим русская Золушка, будет наблюдать вся Малайзия.
Мисс Москва — 2015 Оксана Воеводина
Свободы и цепи принцесс
Брак с королевскими особами заставляет людей жертвовать своими интересами не только на Востоке, но и на Западе. Сложнее всего приходится тем, кто до вступления в монарший союз уже состоялся в профессии и получил признание. Пример тому — судьба американской актрисы, обладательницы премии "Оскар" Грейс Келли, которая после замужества в 1956 году с князем Монако Ренье III вынуждена была отказаться от карьеры голливудской звезды.
© AP PhotoСвадьба Грейс Келли и князя Монако Ренье III. 19 апреля 1956
© AP Photo
Свадьба Грейс Келли и князя Монако Ренье III. 19 апреля 1956
Обыватели тоже часто сравнивали американскую актрису с Золушкой, которой посчастливилось выйти замуж за принца. Но сама она не считала свою жизнь сказкой, а брак с князем часто называла браком с государством Монако. Чтобы соответствовать роли жены монарха, Грейс вынуждена была не только отказаться от карьеры и привычек, но и полностью изменить свой характер. Всю себя она посвятила изучению традиций и обычаев, которым должны следовать члены королевской семьи. Профессиональная и творческая свобода, которой до вступления в брак она дорожила, осталась для нее так и не реализованной до конца мечтой.
Грейс Келли погибла в 1982 году в автокатастрофе, не справившись с управлением на горной дороге. Ровно через пятнадцать лет так же трагически — в автокатастрофе — погибла супруга наследника британского престола принцесса Диана. Она хоть и принадлежала к королевскому роду, но всегда отличалась независимым характером и стремлением к личным свободам. Впоследствии многие считали, что характер и судьба леди Ди стали вызовом всему монархическому устройству Великобритании.
© AP Photo / Rick RycroftПринцесса Диана
© AP Photo / Rick Rycroft
Принцесса Диана
Сегодня нравы в королевских домах Европы смягчились. Августейшим особам позволено жениться или выходить замуж за простолюдинов. Однако это не означает пренебрежения к традициям и обычаям. В этом уже смогла убедиться американская актриса Меган Маркл, чуть менее года назад обвенчавшаяся с внуком британской королевы принцем Гарри.
Букингемский дворец закрыл глаза на иностранное происхождение, профессию и даже афроамериканские корни возлюбленной шестого в линии наследников престола Соединенного Королевства, но список требований, которым должна следовать супруга принца, от этого не уменьшился.
Так же, как и на Востоке, в Европе членам венценосных семей запрещено вести личные страницы в социальных сетях. Но для американки Маркл, в свое время активного пользователя Instagram, отказ от соцсетей стал не самой большой жертвой. Сложнее оказалось требование не выражать публично свои политические взгляды и предпочтения. Прославившаяся ролью в телесериале "Форс-мажоры" актриса всегда отличалась прямотой. Она не раз выступала с резкой критикой Дональда Трампа и открыто поддерживала Хиллари Клинтон. Кроме того, Меган всегда выступала на равноправие полов и не стеснялась критиковать мужчин за гендерные предрассудки.
© Dutch Oven (2011) Меган Маркл в сериале "Форс-мажоры"
© Dutch Oven (2011)
Меган Маркл в сериале "Форс-мажоры"
Получив после замужества титул герцогини Сассекской, теперь уже бывшая кинозвезда вынуждена сосредоточиться только на продвижении за рубежом интересов британской монархии. Интригой остается, будет ли Маркл приглашена к королеве Елизавете II в случае визита Трампа в Лондон.
Отказаться от откровенных нарядов и строго следовать советам придворного стилиста, не делать броский маникюр, не раздавать автографы — этим правилам должны следовать все представительницы королевского семейства, и новоиспеченная герцогиня — не исключение.
Ради британского супруга американка перешла из протестантизма в Англиканскую церковь. Лишилась она и права голосовать на выборах, передвигаться без охраны, иметь собственный банковский счет. Каждое действие герцогини согласовывается с королевским двором, протокольной службой, охраной и, конечно, с супругом.
Несмотря на все эти жертвы во имя высокого титула, Маркл до сих пор не имеет британского гражданства. В стране она живет по семейной визе. Через пять лет сможет получить вид на жительство и только после этого — право претендовать на подданство Соединенного Королевства.
© AFP 2024 / Pool / Andrew MatthewsБританский принц Гарри и его жена Меган после свадебной церемонии в Виндзоре
Британский принц Гарри и его жена Меган после свадебной церемонии в Виндзоре
Дерзкие королевы Востока
На фоне патриархальных традиций британского престола некоторые арабские монархии кажутся даже прогрессивнее. При этом идти в ногу со временем им помогают как раз женщины: жены, сестры и дочери восточных королей, шейхов и султанов. Большинство первых леди в мусульманских королевствах имеют европейское образование, стремятся получить научную степень и все активнее высказывают свои взгляды на общественно-политические события.
Главной бунтаркой и разрушительницей патриархальных догм в арабском мире считается принцесса Саудовской Аравии Амира аль-Тавил. Она окончила американский вуз и получила степень доктора делового администрирования. Одной из первых в консервативном Эр-Рияде принцесса села за руль автомобиля. Через несколько лет она совершила еще более дерзкий поступок — развелась с мужем из-за того, что он хотел поскорее стать отцом, а она была еще не готова к материнству. Сейчас саудовской принцессе 35 лет, она не замужем, занимается множеством социальных и благотворительных проектов, не чурается политических оценок.
Самая известная эмансипированная королева Востока — жена иорданского монарха Рания Аль-Абдулла. Она открыто борется за права ближневосточных женщин, носит модные, не свойственные арабским женщинам наряды, часто появляется на публике без хиджаба. Любимой одеждой в гардеробе первой леди много лет остаются джинсы и рубашки в мужском стиле. Десять лет назад она даже появилась на обложке американского журнала о моде Vanity Fair. Король Иордании поддерживает активную гражданскую позицию супруги.
Все эти примеры эмансипации арабских женщин подтверждают тезис, что рано или поздно Восток и Запад могут поменяться местами. Моду в таком случае станут диктовать не европейские, а ближневосточные принцессы. Не исключено, что моду не только эстетическую, но и политическую.