https://ria.ru/20181229/1548911259.html
Эксперт прокомментировала появление невозвратных билетов на поезда
Эксперт прокомментировала появление невозвратных билетов на поезда - РИА Новости, 29.12.2018
Эксперт прокомментировала появление невозвратных билетов на поезда
Введение невозвратных билетов в российских поездах уравнивает условия конкуренции железных дорог с авиакомпаниями, получившими право продавать их еще в 2014... РИА Новости, 29.12.2018
2018-12-29T16:30
2018-12-29T16:30
2018-12-29T16:30
экономика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152583/36/1525833642_0:5:1037:588_1920x0_80_0_0_ef74b34552d7e0d994dc0d255c3f1640.jpg
МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Введение невозвратных билетов в российских поездах уравнивает условия конкуренции железных дорог с авиакомпаниями, получившими право продавать их еще в 2014 году, прокомментировала РИА Новости главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Мария Секерина.Закон, позволяющий "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании), продавать невозвратные железнодорожные билеты, вступит в силу 1 января следующего года. Представитель РЖД сообщил РИА Новости, что холдинг с 20 января начнет продавать первые невозвратные билеты в вагоны СВ, купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте. Стоимость такого билета будет на 5-20% дешевле, чем обычного возвратного."С точки зрения развития конкуренции между видами транспорта, предоставление железнодорожным перевозчикам права устанавливать невозвратные тарифы в нерегулируемом сегменте позволит в некотором смысле выравнять условия конкуренции с авиационным транспортом, так как авиаторы получили право продавать такие билеты еще в 2014 году", - сказала Секерина.Она напомнила, что невозвратный билет абсолютно невозвратным все-таки не является: в определенных частных случаях, перечисленных в законе, вернуть его можно."В целом невозвратные билеты, как правило, являются более доступными по цене. Снижение стоимости такого билета достигается за счет возможности не учитывать в цене билета риск убытков, так или иначе возникающих в случае возврата. Однако эффект от внедрения таких билетов при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в реальности может оказаться гораздо меньше ожидаемого", - отметила эксперт.С высокой вероятностью доля риска возврата в структуре стоимости билета весьма невелика, указала она. "Доля возвращенных билетов в среднем по сети не превышает 10%. Выплаты перевозчика пассажирам за возвращенные билеты составляют около 5-6 миллиардов рублей в год, тогда как размер удержанного перевозчиком сбора за возврат не превышает 10-15% от суммы выплат. Однако не стоит забывать о том, что определенная доля возвращенных билетов продается повторно", - пояснила Секерина.
https://ria.ru/20181224/1548594918.html
https://ria.ru/20181120/1533134016.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152583/36/1525833642_0:0:785:588_1920x0_80_0_0_3bf2c9e2aeaf4c4666e60be01d2a4e44.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика
МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Введение невозвратных билетов в российских поездах уравнивает условия конкуренции железных дорог с авиакомпаниями, получившими право продавать их еще в 2014 году, прокомментировала РИА Новости главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Мария Секерина.
Закон, позволяющий "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании), продавать невозвратные железнодорожные билеты, вступит в силу 1 января следующего года. Представитель РЖД сообщил РИА Новости, что холдинг с 20 января начнет продавать первые невозвратные билеты в вагоны СВ, купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте. Стоимость такого билета будет на 5-20% дешевле, чем обычного возвратного.
"С точки зрения развития конкуренции между видами транспорта, предоставление железнодорожным перевозчикам права устанавливать невозвратные тарифы в нерегулируемом сегменте позволит в некотором смысле выравнять условия конкуренции с авиационным транспортом, так как авиаторы получили право продавать такие билеты еще в 2014 году", - сказала Секерина.
Она напомнила, что невозвратный билет абсолютно невозвратным все-таки не является: в определенных частных случаях, перечисленных в законе, вернуть его можно.
"В целом невозвратные билеты, как правило, являются более доступными по цене. Снижение стоимости такого билета достигается за счет возможности не учитывать в цене билета риск убытков, так или иначе возникающих в случае возврата. Однако эффект от внедрения таких билетов при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в реальности может оказаться гораздо меньше ожидаемого", - отметила эксперт.
С высокой вероятностью доля риска возврата в структуре стоимости билета весьма невелика, указала она. "Доля возвращенных билетов в среднем по сети не превышает 10%. Выплаты перевозчика пассажирам за возвращенные билеты составляют около 5-6 миллиардов рублей в год, тогда как размер удержанного перевозчиком сбора за возврат не превышает 10-15% от суммы выплат. Однако не стоит забывать о том, что определенная доля возвращенных билетов продается повторно", - пояснила Секерина.