МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Неправильное отображение скорости на приборах вследствие закупорки приемников воздушного давления могло спровоцировать катастрофу самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии, считает эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.
"Как следует из данных ADS-B (технология, позволяющая наблюдать движение воздушных судов и получать аэронавигационную информацию — ред.), экипаж докладывал дистпетчеру: Airspeed Unreliable — "ненадежная скорость полета". Действительно, по данным системы, в течение пяти минут на высоте примерно 1,5 тысяч метров скорость воздушного судна непрерывно менялась в диапазоне от 555 километров в час до 611 километров в час", — заявил Галенко РИА Новости.
Предыдущий полет лайнера (рейс JT043) показал сходные неустойчивые значения на высоте и воздушной скорости после взлета, продолжил он. "Если верить техническому журналу этого рейса, выложенному на сайте Aviation Safety Network, через восемь минут значения стабилизировались. Там отмечается, что "воздушная скорость ненадежна и не согласуется с показателем после взлета", — добавил собеседник агентства.
По его словам, версию обледенения приемников воздушного давления можно исключить, так как на высоте полета температура была плюсовая. "Остается только версия о механической закупорке трубок Пито вследствие попадания туда насекомых или мелкой живности во время предыдущей и текущей стоянки самолета", — считает эксперт. Однако, как отметил Галенко, такой отказ не критичен, так как другие дублирующие источники путевой скорости (например, GPS) достаточно надежно позволяют пилотировать самолет.
"К сожалению, в условиях двухчленного экипажа такие ситуации вызывают конфликт между командиром и вторым пилотом в части принятия единственно правильного и согласованного решения. Видимо, это и стало основной предпосылкой к катастрофе", — добавил он, отметив, что эта катастрофа — крупнейшая по числу человеческих жертв с 2015 года.