МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Присуждение российскому авианесущему крейсеру второго места среди "худших авианосцев в мире" является необоснованным, поскольку мощь корабля определяет не только техническая оснащенность, но и подготовка экипажа — по этому показателю ВМФ России является одним из самых мощных в мире, заявил во вторник РИА Новости бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев.
"То, что "Адмирал Кузнецов" занимает второе место с конца это, конечно, надумано. Безусловно, у американцев сегодня самые мощные в мире авианосцы, но если рассматривать вероятность встречи с потенциальным противником, то все зависит от подготовки экипажа и тактики действия. Все решит маневр — если брать школу подготовки наших военных моряков, то она непревзойденная: система зачетов и перспектива службы", — сказал Валуев.
При этом эксперт отметил, что в системе подготовки ВМС есть ряд недостатков, к которым он отнес подбор кадров на командные флотские должности.
В центре внимания
В свою очередь глава всероссийского Движения поддержки флота (ДПФ) капитан первого ранга Михаил Ненашев отметил, что попадание даже в отрицательный американский рейтинг говорит о том, что этот корабль находится в центре внимания американского экспертного сообщества.
"В данном случае американцы выставили наш авианосец в число, по сути, современных кораблей, сравнив его с новейшим и самым дорогим в мире американским авианосцем Gerald Ford, который введен в эксплуатацию в июле 2017 года. Тем самым составители этого рейтинга подтвердили, что наш "Кузнецов" по спектру выполняемых задач в числе лучших в мире", — сказал эксперт.
В настоящее время в составе ВМФ России есть только один авианосец, точнее, тяжелый авианесущий крейсер — "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", введенный в эксплуатацию в 1991 году, еще при СССР. После обновления он сможет прослужить флоту еще 20 лет, отмечают специалисты.
Как сообщал заместитель главнокомандующего ВМФ России Виктор Бурсук, "Кузнецова" оснастят новыми ракетно-пушечными комплексами, а также обновленным энергетическим оборудованием. По его словам, после модернизации, к 2021 году, корабль должен вступить в строй.