Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Взрыва на борту самолета Качиньского не было, заявил СК

© РИА Новости / Олег Минеев / Перейти в фотобанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
К трагедии под Смоленском привела совокупность факторов, основная причина — ошибочные действия экипажа. С выводами Москвы согласны в Межгосударственном авиационном комитете.

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. У следствия в России не осталось вопросов о причинах крушения самолета Качиньского, версия польской стороны о взрыве подтверждения не нашла, сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

"К трагедии привела совокупность факторов. Это и непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжение захода на посадку, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли", — сказала она.

Петренко подчеркнула, что ведомство тщательно проверило все другие варианты, а высказанная Варшавой версия о взрыве изучалась в первую очередь, однако не подтвердилась. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам собственного расследования.

На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото
МИД назвал обвинения по смоленской авиакатастрофе политическим заказом
"Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела", — уточнила она.

Польские коллеги одиннадцать раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами, напомнили в СК. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов.

Сейчас ведомство исполняет очередной запрос. С 3 по 7 сентября в присутствии польских экспертов будет проведен дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске. Для фиксации хода и результатов осмотра СК предоставит современную криминалистическую технику.

Катастрофа под Смоленском

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
Польские эксперты заявили о следах взрывчатки на Ту-154Соответствующие химические вещества обнаружили на теле одной из жертв и фрагментах обшивки президентского самолета, сообщили в экспертной комиссии.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому причиной трагедии стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Нынешние власти Польши не согласились с докладами МАК и комиссии Миллера и приняли решение возобновить расследование.

Популярные комментарии
... проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества ... из-за тесного сотрудничества поляки всё никак не могут незаметно подбросить в обломки взрывчатку. Уже 11-ый раз приезжают, скоро ноги сотрут, а случай всё не представляется. И всякий раз трясутся -- как бы приготовленная закладка в потайном кармане не сдетонировала.
31 августа 2018, 10:44
Выводы по инциденту, сделанные экспертами, вполне достаточны. Любое крушение расследуется тщательно, а, поскольку такое повлекло гибель главы государства - и вообще с предельной скурпулёзностью. Специалисты из Польши с выводами согласились. Не соглашаются ни черта не смыслящие в технике и лётном деле политики. Это им не выгодно.
31 августа 2018, 11:14
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала