БРЮССЕЛЬ, 21 авг – РИА Новости. ЕК в курсе призывов британской стороны об ужесточении санкций в отношении РФ в связи с инцидентом в Солсбери, отмечает, что ЕС уже применяет целый ряд серьезных санкций, любые дальнейшие меры находятся в компетенции Совета ЕС, заявила во вторник представитель главы дипломатии ЕС Федерики Могерини.
"Мы видели сообщения. Я могу сказать, что у нас уже действуют сильные меры, касающиеся российских санкций, в частности, мы видели это по мерам в связи со строительством моста через Керченский пролив, продлением экономических санкций и санкций в связи с незаконной аннексией Крыма. Если речь идет о мерах в связи с инцидентом в Солсбери, то были приняты ранее разные шаги, они объявлялись. Любые дополнительные меры должен принимать Совет ЕС", — сказала журналистам на брифинге Майя Косьянчич.
Администрация США анонсировала 8 августа новые санкции против России из-за якобы использования ею химоружия в Солсбери, где в марте, согласно утверждениям британских властей, были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Ожидается, что во вторник вступит в силу первый пакет санкций США. Речь прежде всего идет о введении ограничений на поставки в Россию продукции двойного назначения. Москва неоднократно заявляла, что говорить с ней на языке санкций контрпродуктивно, а МИД РФ подчеркивал, что Москва считает односторонние санкционные волны США нелегитимными и бесполезными.
Официальный представитель российского МИД Мария Захарова сообщила, что по делу Скрипалей в Форин-офис было направлено около 60 дипломатических нот с требованием предоставить России доступ к расследованию и к пострадавшим гражданам РФ, а также с запросом о правовой помощи и предложениями о сотрудничестве, в том числе о проведении совместного расследования, но британские власти на них не отреагировали.
Экс-глава британского МИД Борис Джонсон в марте обвинял РФ в отравлении Скрипаля, утверждая, что доказательства вины Москвы "ошеломляющие". Обвинения оказались ложными. Глава секретной лаборатории минобороны Британии позже заявил, что эксперты не смогли установить источник происхождения вещества, которым, как утверждала британская сторона, были отравлены Скрипаль и его дочь. Британский МИД в тот же день признал, что вывод о причастности РФ к отравлению Скрипалей был сделан в том числе на основании собственных оценок информации.