ЮЖНО-САХАЛИНСК, 23 июл — РИА Новости. Генконсульство Японии на Сахалине не владеет информацией, вернули ли членам безвизовой делегации из Японии спутниковые телефоны, конфискованные у них в аэропорту Менделеево на острове Кунашир, сообщил РИА Новости сотрудник генерального консульства Японии в Южно-Сахалинске Ясухико Симидзу.
"В аэропорту Южно-Курильска у некоторых членов безвизовой делегации из Японии таможня конфисковала спутниковые телефоны. Об этом нам сообщил глава представительства МИД России в Южно-Сахалинске Владимир Носов. Затем генконсул Японии в Южно-Сахалинске Хирано Рюити доложил руководству внешнеполитического ведомства нашей страны об инциденте на Курилах", — пояснил агентству японский дипломат.
По его словам, японская сторона пока не владеет информацией, вернули ли конфискованные в аэропорту гаджеты их владельцам. Как отметил Симидзу, 22 июля протест был передан посольством Японии в России в российский МИД. Комментарием таможни РИА Новости не располагает.
Ввоз в Россию таких средств связи, как спутниковые телефоны, требует получения разрешения. Японцы считают южные Курилы собственной территорией и применение российских законов на этих островах не признают. Агентство Киодо привело в этой связи заявление японского МИД, что применение российских законов на южных Курилах "противоречит правовой позиции Японии".
Япония претендует на острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. В 1956 году СССР и Япония подписали совместную декларацию, в которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Токио двух островов в случае заключения мирного договора. СССР рассчитывал поставить на этом точку, Япония же считала сделку лишь частью решения проблемы, не отказываясь от претензий на все острова. Последующие переговоры ни к чему не привели. Позиция Москвы состоит в том, что острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и суверенитет России над ними сомнению не подлежит.