Рейтинг@Mail.ru
Эксперт сравнил платные дороги с торговлей Родиной - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Эксперт сравнил платные дороги с торговлей Родиной

© Фото : фото предоставлено Александром ЩипковымАлександр Щипков. архивное фото
Александр Щипков. архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. В словах министра транспорта Евгения Дитриха о пользе платных дорог есть "интонация оправдания", нужно отменить плату: "торговля дорогами — это торговля Родиной", считает первый зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, доктор политических наук Александр Щипков.

Сотрудник Службы аварийных комиссаров на трассе М-11
Кто и как следит за безопасностью на платных трассах России
Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих во вторник заявил о том, что проекты платных дорог повышают транспортную доступность в стране и являются инициативой частных инвесторов "построить или улучшить те или иные участки или дороги, с тем, чтобы людям лучше жилось". Таким образом он прокомментировал прозвучавшее ранее в СМИ предложение Александра Щипкова отменить в России платные дороги, как и национальный роуминг для сотовой связи, из-за того, что они "разрушают единое пространство России".

"Ответ министра транспорта предсказуем и очевиден. Что может сказать министр? Что всё, что делается, приносит пользу. В данном случае с этим я не собираюсь спорить. В любом случае, интонация министра — это интонация оправдания, а значит, внутренне он не столь уж уверен в своей правоте. Я считаю, что дорога в России — это больше, чем дорога, это огромный пласт русского сознания и русской культуры", — сказал Щипков в среду РИА Новости.

Он пояснил, что "нет русского писателя, который бы не описывал дорогу", и привел в пример произведения Афанасия Никитина, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Радищева, Распутина и Симонова. "Фронтовые дороги, арестантские тракты, крестные ходы, полосатые версты, шпалы, зимние речные пути. Вспомните огромную культуру ямщицкой песни. Это ведь не на пустом месте родилось", — сказал он.

По словам Щипкова, для русского человека "дорога — это олицетворение Родины" и "часть русского архетипа в силу того, что дороги связывают огромные просторы нашего отечества воедино".

"Каждый русский человек, находясь в пути, в дороге, чувствует свою свободу, ощущает обладание Родиной. Дорога — это символ нашей Родины. И если мы говорим о том, что у гражданина должна быть ответственность перед своим Отечеством, что он должен быть готов защищать его до смерти, то мы должны признать и право гражданина обладать своим Отечеством, быть хозяином в своем Отечестве", — отметил собеседник агентства.

Антон Силуанов на Петербургском международном экономическом форуме. 25 мая 2018
Силуанов считает, что в России слишком мало платных дорог
Платные дороги, добавил он, это то, что "никак не вписывается в наш русский архетип".

"Торговля дорогами — это торговля Родиной, что бы кто ни говорил", — сказал Щипков.

При этом он подчеркнул, что в данном случае высказывает лишь свое частное мнение.

"Я как христианин, как русский православный человек высказываю свою личную точку зрения, но у меня большое подозрение, что эту точку зрения разделяет подавляющее большинство русских людей", — сказал эксперт.

Платные дороги России
Платные дороги России
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала