Рейтинг@Mail.ru
Эксперт назвал преимущества нового способа определения опьянения водителей - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт назвал преимущества нового способа определения опьянения водителей

© Fotolia / Filippo RomeoВождение в нетрезвом виде. Архивное фото
Вождение в нетрезвом виде. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Анализ крови, который с 3 июля может применяться для определения факта опьянения водителей на российских дорогах, позволит наказать автолюбителей, которые не в состоянии пройти дыхательный тест, считает руководитель общественного движения "За безопасность на дороге" Артем Угрюмов.

Пьяный водитель. Архивное фото
Эксперт оценил перспективы изменений закона о вождении в пьяном виде

Ранее факт опьянения водителя устанавливался только по дыхательному тесту. Теперь дополнительным способом стал анализ крови.

"Теперь появилась возможность определения степени опьянения водителей, которые находятся в бессознательном состоянии после ДТП. Для того чтобы собирать доказательства, которые имели бы достаточную юридическую силу, была и введена эта норма. Раньше был такой нонсенс — если человек очень сильно выпил или потерял сознание после аварии и не может дыхнуть в трубочку, с него и взятки гладки, никакие анализы у него было взять нельзя. Теперь у человека в любом состоянии можно сделать забор крови", — пояснил РИА Новости Угрюмов.

По мнению эксперта, данная мера никак не скажется на водителях, она направлена прежде всего на устранение "вакуума, существовавшего в правоприменительном административном законодательстве". Угрюмов не сомневается, что находящийся в сознании водитель будет иметь право выбирать, каким способом определять наличие алкоголя в его организме, хотя данный вопрос еще законодательно не урегулирован. Как и раньше, водители могут отказаться от медицинского освидетельствования.

Дорога в Москве. Архивное фото
Эксперт: поправки об ответственности пьяных водителей мало что меняют

Ранее координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов сказал РИА Новости, что закон приняли для того, чтобы водителей, которые находятся без сознания после тяжелого ДТП, можно было привлечь к ответственности за "пьяное вождение".

Президент подписал документ 3 апреля. Он не изменяет ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулем при анализе выдыхаемого воздуха — 0,16 миллиграмма на один литр воздуха. Ожидается, что нововведение устранит правовые пробелы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Процедура химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании прописана приказом Минздрава от 18 декабря 2015 года. Отбор крови производится из поверхностной вены в объеме 15 миллилитров в две пробирки (флакона) — 10 и 5 миллилитров. Пробирка с 5 миллилитрами крови хранится в химико-токсикологической лаборатории как контрольный образец. Вторая пробирка используется непосредственно для ответа на вопрос, пьян ли водитель или нет. Перед проколом кожа обрабатывается стерильным тампоном, смоченным дезинфицирующим раствором.

Алкозамок
А ну дыхни: зачем автомобилю алкозамок

Передвижной пункт (автомобиль) для медицинского освидетельствования должен, согласно приказу, обеспечивать работу персонала при температурах на улице от —45 до + 40 °C. Салон автомобиля должен быть оснащен резиновой дорожкой шириной 60 см и длиной не менее 3 метров для проведения пробы на устойчивость походки. Медицинское освидетельствование проводится в организациях, которые имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.

По данным ГИБДД, в России в 2017 году с участием пьяных водителей произошло свыше 16,2 тысячи аварий (на 3,4 процента меньше показателя 2016 года), в результате которых погибли более 4,6 тысячи человек. Всего по итогам 2017 года в России зафиксировали 169,5 тысячи ДТП.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала