Рейтинг@Mail.ru
Театральные премьеры: "Богема" в Большом и балет Парижской оперы в НОВАТ - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театральные премьеры: "Богема" в Большом и балет Парижской оперы в НОВАТ

© РИА Новости / Андрей БабушкинЗрительный зал Большого театра в Москве. Архивное фото
Зрительный зал Большого театра в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 1 июл – РИА Новости, Наталия Курова. Июль — месяц исключительно "футбольный". Практически все театры, кроме нескольких самых крупных, уходят в отпуск или отправляются на гастроли, поэтому премьер будет мало. Тем не менее, московские театралы и гости столицы не останутся без интересных спектаклей и концертов.

Большой театр

Сцена из балета Бориса Эйфмана Чайковский. PRO et CONTRA. Архивное фото
Искусство вне политики: Вена проводила театр балета Эйфмана стоячей овацией
Большой театр завершает свой 242-й сезон премьерой оперы "Богема" Джакомо Пуччини (либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы").

Над спектаклем работает интернациональная постановочная группа: дирижер-постановщик Эван Роджистер, режиссер Жан Роман Весперини, сценограф Бруно де Лавенер, художник по костюмам Седрик Тирадо. "Богема" — дерзкая и вызывающая, богема веселой нищеты – этот мир вернется на сцену Большого театра в новом прочтении молодой постановочной команды. Премьера намечена на 24 июля.

В июле Большой также представит капитальное возобновление балета "Дочь фараона" Цезаря Пуни. Спектакли пройдут 19 и 21 июля на исторической сцене Большого театра.

Мировая премьера балета "Дочь фараона" в постановке Пьера Лакотта прошла 5 мая 2000 года. В новом сезоне состоится возобновление балета. Автор хореографии и сценографии — Пьер Лакотт (по одноименному балету Мариуса Петипа). Дирижер – Павел Клиничев. Капитальное возобновление костюмов – Елена Зайцева, сценографии – Альона Пикалова.

"Мариинка"

Афиша балета Нуреев. Архивное фото
Аронофски попросил привезти балет Серебренникова "Нуреев" в Нью-Йорк
На фестивале "Звезды белых ночей" в июле впервые выступит филиал Мариинского театра во Владикавказе – Национальный театр оперы и балета республики Северная Осетия-Алания представит две работы — премьеру балета "Портрет Дориана Грея" на музыку Альфреда Шнитке, Мурата Кабардокова и Абеля Коженевского и премьеру оперы Христофора Плиева "Коста".

Балет "Портрет Дориана Грея" поставлен в хореографии выпускника ГИТИС Валерия Суанова. Фестивальная премьера состоится 10 июля в Концертном зале Мариинского театра.

Петербургская премьера оперы "Коста" состоится 11 июля на исторической сцене Мариинского театра. В спектакле заняты солисты оперы и хор филиала "Мариинки" во Владикавказе, а также ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов театра. Инициатор постановок – народная артистка России Лариса Гергиева.

Второго июля в Концертном зале состоится сольный концерт Юлии Лежневой (сопрано) — первоклассной исполнительницы барочной музыки. За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет Михаил Антоненко. В программе – сочинения Моцарта.

Особое событие на фестивале "Звезды белых ночей" пройдет в начале июля – петербуржцы и гости северной столицы услышат великого Пласидо Доминго. Выдающийся певец исполнит партию Жоржа Жермона в опере Верди "Травиата", спектакль состоится 6 июля. А на следующий день Доминго встанет за дирижерский пульт Симфонического оркестра Мариинского театра, который под его управлением исполнит фрагменты из опер Рихарда Вагнера "Валькирия". Для Пласидо Доминго этот вечер станет первым опытом исполнения музыки Вагнера с оркестром Мариинского театра.

Балет Парижской оперы в НОВАТ

Танцоры балета, позирующие возле достопримечательностей Гонконга
Повторите эти позы! Балерины рекламируют достопримечательности Гонконга
В программе гастролей знаменитого балетного коллектива Парижской оперы, которые пройдут на сцене Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) 11 и 12 июля — четыре мини-спектакля. Это сочинения известных современных хореографов — Ханса ван Манена, Хофеша Шехтера, Сиди Ларби Шеркауи и Кристал Пайт.

Новосибирский зритель увидит балет Ханса ван Манена "Три гносианы", созданный на музыку Эрика Сати. Это одна из самых известных работ мастера, выпущенная впервые в 1982 году.

В программе также балет "Фавн" Сиди Ларби Шеркауи на музыку Клода Дебюсси и Нитина Соуни. Этот хореограф – мастер удивлять, он соединяет в своих балетах разные культуры, стили и направления. "Фавн" — размышление на тему балета "Послеполуденный отдых фавна".

Также будет представлен в рамках гастролей балет одного из самых ярких и талантливых авангардных хореографов Хофеша Шехтера – "Искусство не смотреть назад", очень искренняя и личная работа. Художник исследует противоречивую женскую сущность, привнося в балет собственные эмоции и переживания.

Еще одну работу хореографа Кристал Пайт "Канон. Времена года" на музыку Макса Рихтера по мотивам Антонио Вивальди представит в Новосибирске балет Парижской оперы. В 2017 году Пайт была награждена Призом Бенуа де ла Данс как лучший хореограф.

МХТ имени Чехова

Москва. Архивное фото
Выходные в Москве: выставка Мюниса и концерт Полины Осетинской
В художественном театре имени Чехова июль начнется с предпремьерных показов спектакля одного из лидеров современной режиссуры Юрия Бутусова. Он редко работает с современной драматургией, больше любит "беседовать" с Шекспиром, Чеховым, Брехтом, Булгаковым. На сцене МХТ имени Чехова он поставил "Гамлета" и "Иванова". Но на этот раз Бутусов обратился к современному автору – Асе Волошиной – ее пьесе "Человек из рыбы".

Действие пьесы происходит в наши дни в квартире на Караванной. Такая топография не случайна: о снеге на Караванной мечтают в изгнании герои булгаковского "Бега". По мнению драматурга, "булгаковский снег на Караванной – великая метафора любви к родине, от которой уже, может быть, ничего не осталось, кроме этой нашей любви".

"Моя мечта, чтоб на могиле текста выросло дерево. И театр Бутусова — это именно тот тип театра, который не занимается воплощением, а растит из пьесы что-то принципиально иное… С огромной любовью к автору. Но и с огромной свободой. Если вдруг все сложится и такое действительно произойдет с моей пьесой, то это будет невероятное профессиональное счастье", — сказала Волошина накануне предпремьерных показов.

Вместе с режиссером над постановкой работали автор сценографии Николай Симонов и художник по костюмам Юлия Ветрова.

Официальная премьера состоится в новом сезоне, а предпремьерные показы пройдут 7 и 8 июля.

Московская консерватория

Театр. Архивное фото
В МХТ имени Чехова репетируют спектакль по мотивам романа "Анна Каренина"
Начнется июль концертом-приношением великому музыканту, профессору Московской консерватории, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому, огромная часть жизни которого была связана с консерваторией. Здесь он учился, а затем преподавал, возглавлял кафедру оперно-симфонического дирижирования.

В программе концерта-памяти, который состоится 3 июля в Большом зале Московской консерватории, будет звучать музыка любимых композиторов Рождественского – Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича.

В этот вечер будет исполнена Симфония №2 Прокофьева Азимом Каримовым – последним выпускником Рождественского.

"Исполнение симфонии №2 Прокофьева – идея Геннадия Николаевича, его последнее пожелание оркестру и своему талантливому ученику Азиму Каримову", — сказал художественный руководитель Концертного симфонического оркестра Московской консерватории Анатолий Левин.

В концерте прозвучит Симфония №15 Шостаковича в исполнении Концертного симфонического оркестра МГК, который был создан Рождественским и неоднократно играл под его управлением. За дирижерским пультом в этот вечер — Анатолий Левин.

"Шостакович, как и Прокофьев – любимый композитор Геннадия Николаевича, а его 15-я симфония как нельзя лучше отвечает чувствам, которые в эти дни испытываю я, музыканты оркестра, да и все, кому дорого имя Геннадия Рождественского", — сказал Левин.

"Это был гениальный человек, фантастический музыкант, несравненный эрудит, человек потрясающего обаяния, остроумия. Он был при этом великий труженик. Его уход – большая потеря. Сейчас говорят: "Ушла эпоха" — это верно, но только со временем можно будет понять все величие этого человека и музыканта", — добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала