МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Истребитель Су-57 — одна из самых передовых разработок российского и мирового авиапрома — может развивать сверхзвуковую скорость без перехода в форсажный режим, при котором очень быстро расходуется топливо самолета. Об этом рассказал заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.
"Ни на одном самолёте ещё никогда не удавалось добиться того, чтобы на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) можно было летать в бесфорсажном режиме. Форсажный режим сопряжен с огромной тратой топлива, а Су-57 может развивать крейсерскую скорость "на номинале". Этого в мире ещё не добился никто — ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce ни Pratt & Whitney — никто", — подчеркнул Толбоев.
По его словам, большинство ноу-хау, отличающих истребитель от машины поколения 4++ Су-35, не раскрываются из соображений секретности.
Ранее американское издание The National Interest опубликовало материал, в котором сравнила стоящий сегодня на вооружении ВКС истребитель поколения 4++ Су-35 с перспективной машиной Су-57. В статье отмечается, что Су-57 основан на системах, разработанных для Су-35, при этом является затратным проектом, поэтому у него, вероятно, "не будет особо яркого будущего".
"Су-57 — это будущее российской боевой авиации. В нем реализованы самые передовые технологии и то, что демонстрируется широкой общественности, это лишь поверхность, остальное знаем только мы — профессионалы, испытатели, военное руководство страны. Эти ноу-хау являются тайной и не дилетантам из СМИ судить о перспективах этой машины", — сказал Толбоев.
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения разрабатывает ОКБ Сухого. Самолет предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.