САРАТОВ, 30 мая — РИА Новости. Управление Роспотребнадзора по Саратовской области в среду открыло "горячую линию" по вопросу возврата купленных билетов на рейсы авиакомпании "Саратовские авиалинии", прекратившей полеты с 30 мая, сообщило ведомство.
Минтранс РФ в среду сообщил, что сертификат эксплуатанта авиакомпании аннулирован с 30 мая. "Саратовские авиалинии", которые занимались авиаперевозками и эксплуатируют аэропорт Саратова, объявили об отмене всех рейсов со среды.
"По вопросам реализации механизма права на расторжение договора воздушной перевозки и возмещения убытков обращаться в управление Роспотребнадзора по Саратовской области с 10.00 (9.00 мск) до 17.00 (16.00 мск) по телефону "горячей линии" 8-800-100-1858, в отдел защиты прав потребителей — 8 (8452) 22-85-42, 22-87-33, а также в территориальные отделы управления Роспотребнадзора", — говорится в сообщении.
В управлении отметили, что пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что в случае вынужденного отказа пассажира от полета ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Ранее Росавиация сообщила о нарушениях в деятельности авиакомпании.
В авиакомпанию были направлены рекомендации, полная реализация которых позволяла снять ограничение срока действия сертификата эксплуатанта. Для проведения корректирующих мероприятий Росавиация предоставила АО "Саратовские авиалинии" 90 дней – максимально возможный по воздушному законодательству срок. За это время руководство АО "Саратовские авиалинии" оказалось не способно устранить нарушения, заявили в ведомстве.
Так, было установлено, что авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учёта нормирования рабочего времени, времени отдыха лётного состава и контроля утомляемости. Также члены лётных экипажей преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствует, сообщили в ведомстве.