МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Басманный суд Москвы арестовал бывшего мэра Ялты Андрея Ростенко по обвинению в превышении должностных полномочий, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Суд постановил избрать в отношении Ростенко, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) меру пресечения в виде заключения под стражу)", — огласила решение судья Наталия Дударь.
Срок ареста судья установила до 21 июля. Адвокат намерен обжаловать его в Мосгорсуде.
Как указано в постановлении, дело против Ростенко было возбуждено 21 мая — "очевидцы указали на него как на лицо, совершившее преступление". На следующий день он был задержан и следователь предъявил ему обвинение. Вину бывший мэр не признает, его защита просила суд ограничиться мерой пресечения, не связанной с содержанием под стражей. Ростенко готов сотрудничать со следствием и по первому требованию являться к нему.
Представитель прокуратуры, не вдаваясь в доводы о виновности, также просил суд не отправлять бывшего чиновника в СИЗО.
Судья, тем не менее, посчитала, что следователь представил достаточно доказательств и показаний свидетелей для того, чтобы сделать вывод об обоснованности предъявленного обвинения. По ее мнению, под угрозой ответственности Ростенко смог бы скрыться от следствия или другим образом помешать установлению истины по делу.
Как пояснил РИА Новости его адвокат Юрий Авдеев, следствие считает преступлением передачу в муниципальную собственность участка площадью 26 "соток". "На этот участок не была установлена собственность, право не было зарегистрировано. Путем издания постановления главы горсовета Ялты ее перевели в муниципальную собственность, а следствие считает, что надо было перевести в собственность субъекта", — сказал адвокат.
По его мнению, это постановление можно было отменить в порядке гражданского судопроизводства, не возбуждая уголовное дело.
"Событие преступления относится к 2015 году, когда республика только влилась в состав России. Нужно учитывать особенности переходного периода — отсутствие публичности реестров", — добавил Авдеев. Он отметил, что ущерба в результате никому причинено не было — участок не изымали, не огораживали, на нем ничего не строили, он был передан в собственность республики месяц назад.