МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Следственный комитет России объяснил, почему изначально добился ареста бывшего директора "Гоголь-центра", фигуранта дела "Седьмой студии" Алексея Малобродского, а потом отпустил его под подписку: обстоятельства "серьезно изменились".
Официальный представитель СК РФ Светлена Петренко рассказала, что следователи особенно тщательно подходили к вопросу избрания меры пресечения обвиняемым.
"У следствия изначально были все основания для его (Малобродского) содержания под стражей, так как при избрании иной меры пресечения он мог воспрепятствовать расследованию и скрыться за рубежом, как это сделала еще одна обвиняемая Екатерина Воронова, в связи с этим она объявлена в международный розыск. К тому же у Малобродского имеется второе гражданство – Израиля. Однако по мере расследования эти основания серьезно изменились", — сказала Петренко, чьи слова приводятся на сайте СК РФ.
Петренко пояснила, после завершения следственных действий и закрепления доказательств продюсер уже не может уничтожить или скрыть их. Кроме того, посольство Израиля запретило выдачу Малобродскому загранпаспорта без согласования со следствием, лишив его возможности скрыться за рубежом, заявляют в СК РФ.
"Состояние здоровья Малобродского в процессе его содержания под стражей также не вызывало вопросов. Однако позднее стало очевидным, что по медицинским показаниям меру пресечения ему необходимо смягчить. Это и сделал следователь с учетом перечисленных факторов", — добавила она.
Официальный представитель СК РФ отметила, что, "говоря о привлечении к уголовной ответственности этих лиц, не стоит демонизировать следствие". Она подчеркнула, что, расследуя экономические преступления, СК стремится вернуть государству похищенное имущество.
"Это относится ко всем без исключения фигурантам, будь то чиновник, предприниматель либо представитель творческой профессии. Требования закона для всех едины", — заверила Петренко.
Как полагает следствие, режиссер Кирилл Серебренников, продюсер Алексей Малобродский и другие фигуранты похитили 133 из 214 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годы АНО "Седьмая студия" на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта "Платформа". Все фигуранты, кроме бухгалтера Нины Масляевой, обвинения отвергают.