МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Интенсивность боевых вылетов ВКС с сирийской авиабазы в Хмеймим очень высокая, и крушение истребителя Су-30СМ является статистической случайностью, считает российский военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский.
"Можно лишь сожалеть и признавать неизбежность риска полетов военной авиации, особенно учитывая ту интенсивность полетов, которая осуществляется с авиабазы в Хмеймим. Я напомню, что только боевых вылетов там было сделано на последний момент свыше 120 тысяч – это очень большая цифра. На мой взгляд, это статистическая случайность, которая приходится на такие трагические случаи", — сказал Мураховский РИА Новости.
Он также отметил, что пилоты не смогли катапультироваться, скорее всего, потому, что при взлете не успели набрать высоту, "а трагедия произошла достаточно стремительно".
Авария Су-30СМ произошла около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря, когда истребитель набирал высоту после взлета с аэродрома Хмеймим.
Оба летчика погибли, сообщили в Минобороны.
"Застраховаться невозможно"
Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.
"Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель случаются. То, что произошло в Сирии — это большая трагедия для летчиков и их семей", — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.
Он напомнил, что недавно произошел похожий случай, когда в силовую установку попала птица, но курсант Краснодарского авиационного училища все же сумел посадить самолет.
"Там скорость была небольшая, самолет учебный, поэтому курсант справился. А когда взлетает боевой реактивный самолет, то это уже совсем другие процессы, и практически спасти машину бывает очень сложно", — заключил Богатырев.
Истребитель Су-30СМ
Двухместный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ — последняя модификация базового Су-30. Самолет предназначен для блокирования аэродромов противника, уничтожения воздушных, наземных и морских целей.
Самолет обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.
В конструкции Су-30СМ не использована технология малозаметности, поэтому его защита основана на подавлении вражеских радиолокационных станций с помощью мощной бортовой системы радиоэлектронной борьбы.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>