Иван Данилов, для РИА Новости
Послание Путина — это своего рода политический огнетушитель, с помощью которого российский президент остудил слишком горячие головы в американской политической и военной элите. Истерика западных СМИ, политиков и экспертного сообщества, которая неизбежно последует в ближайшие дни, будет лучшим подтверждением того, что послание достигло цели. Хотя западные СМИ и политики обвинят Владимира Путина в милитаризации внешней политики и запуске новой гонки вооружений, президентское послание, перечисляющее новые виды российского вооружения, — это залог того, что следующая мировая война отложена на неопределенный срок.
Давайте пройдемся по всем этим пунктам обвинения, которые предъявляются Владимиру Путину, да и всем сторонникам Путина.
"А тем, кто на протяжении последних 15 лет старается раздувать гонку вооружений, пытается получить в отношении России односторонние преимущества, вводит незаконные с международно-правовой точки зрения ограничения и санкции с целью сдержать развитие нашей страны, в том числе в военной области, скажу: все, чему вы пытались помешать, воспрепятствовать, проводя такую политику, уже свершилось. Сдержать Россию не удалось!"
Кстати, не стоит думать, что у США есть безразмерные финансовые ресурсы и их можно без последствий направить на ВПК. Это просто не соответствует действительности. После презентации новой ядерной доктрины США, о которой так нелестно сегодня отозвался российский лидер, автора этой доктрины, генерала Джеймса "Бешеного Пса" Мэттиса, вызвали на ковер в сенат, где члены комиссии по обороне обвинили его в том, что программа развития американских ядерных сил стоит слишком дорого даже для США.
Пару слов про изоляцию. Великий практик и утонченный специалист в вопросах специфики американских деловых переговоров, Аль Капоне, утверждал, что "добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом". Есть все основания полагать, что "добрым словом и "Сарматом" Москва добьется от Вашингтона и других наших западных партнеров гораздо большей чуткости к российским национальным интересам. Ну а слова российского президента о том, что мы готовы защищать с помощью ядерного оружия не только нашу страну, но и наших союзников, послужат сильнейшим стимулом к тому, чтобы многие почувствовали внезапную тягу к дружбе с Россией (или как минимум осознали всю пагубность институционализированной русофобии). Силу уважают. Умную и высокотехнологичную силу уважают вдвойне.
Президент сказал, что мы сами можем выбирать себе будущее, и набросал его контуры: развитие образования и медицины, инвестиции в сшивание российской транспортной инфраструктуры, развитие больших и малых городов, защита бизнеса от произвола чиновников и силовиков, доступное кредитование и содействие фундаментальной науке.
Не люди ради оружия, а оружие ради людей.
Ну и последнее. Если бы 18 лет назад россиянам показали это президентское послание, мы бы не поверили в то, что такое возможно. Что страну, по которой предательство элиты и разруха 90-х прошлись, как война, можно оживить, вылечить и снова сделать сильной. К счастью, в это не верили не только мы, но и наши геополитические оппоненты. Взгляд назад, на то, что уже сделано, придает уверенности в том, что у нас все получится.
У нас часто спорят о том, как должна жить Россия, и о том, какова ее особая роль — да и есть ли она вообще. Послание президента намекает на то, что судьба и призвание России — быть вежливым и высокотехнологичным добром с кулаками. И если мы все будем над этим работать, то тогда сбудется прогноз нашего президента: "Весь XXI век, безусловно, станет временем наших ярких побед, нашего общего успеха. Я верю, так и будет."