Рейтинг@Mail.ru
Минфин готов работать над идеей страхования пассажиров такси - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минфин готов работать над идеей страхования пассажиров такси

Читать ria.ru в

МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Минфин РФ готов работать над идеей страхования пассажиров такси наравне с пассажирами других перевозчиков, но пока не знает, как её реализовать, следует из слов замминистра финансов Алексея Моисеева.

Автомобиль службы Яндекс.Такси. архивное фото
Беспилотный автомобиль "Яндекс.Такси" совершил успешную поездку по Москве

Осенью в Госдуму был внесен законопроект об обязательном страховании пассажиров перевозчиками такси. В записке к проекту поясняется, что такси сейчас остается единственным видом транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП). При этом, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), таксисты попадают в аварию в три раза чаще, чем обычные автомобилисты.

"В принципе, проблема существует. … Такси — это такой же вид транспорта, как маршрутка или автобус. И, с учетом широкого распространения агрегаторов, это стало особенно актуально. … Потребность общественная в том, чтобы были застрахованы эти услуги, она есть. … Непонятно, как это сделать. … Надо работать в этом направлении, надо решать. Мы готовы", — заявил Моисеев журналистам после заседания комитета ГД по финрынку.

Перевозка инвалида. Архивное фото
В Москве 385 тысяч человек воспользовались социальным такси в 2017 году

Вместе с тем, по словам Моисеева, в министерстве не хотели бы накладывать "дополнительное бремя" на легальные такси. "Я считаю, что это и так большое общественное благо, что появились легальные такси. И вот это благо пытаться вытеснить из конкурентной зоны тем, что они ещё должны будут, в том числе, и страховку покупать? … По факту и контролировать сможем только тех, кто работает через агрегаторов, то есть, по сути, "белые" такси, которые и так страдают от недобросовестной конкуренции со стороны "серых", "чёрных" и прочих таксистов", — пояснил Моисеев.

Согласно закону об ОСГОП (67-ФЗ), который действует с 2013 года, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по этому страхованию — до 2 миллионов рублей. Тарифы по ОСГОП устанавливает ЦБ. В настоящее время гражданская ответственность владельцев такси подлежит страхованию лишь в рамках ОСАГО. По закону об ОСАГО, максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала