МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Авиакатастрофы в России отчасти вызваны резким ростом пассажирских перевозок и связанной с этим нехваткой квалифицированных пилотов. Об этом в статье для The Atlantic пишет журналист Алек Лун.
Автор перечисляет авиакатастрофы последних нескольких лет, которые произошли, в том числе, по вине пилотов. Среди них крушения Як-42 под Ярославлем в 2011 году, ATR 72 под Тюменью в 2012-м и падение Ту-154 Минобороны в Черное море в 2016-м.
Лун считает, что российская авиаотрасль стала "жертвой собственного успеха". Так, пишет журналист, с 2009 по 2015 год число авиапассажиров в России удвоилось и составило 90 миллионов, а в прошлом году трафик вырос на 19 процентов.
Это привело к дефициту персонала. Ситуацию усугубляет снижение курса рубля, которое вызывает отток кадров за границу, в частности в Азию, отмечает Лун.
Как подчеркивается в статье, авиакомпании зачастую "выжимают соки" из своих сотрудников и заставляют их работать больше, хотя время работы российских пилотов ограничено 90 часами в месяц, что по сравнению с другими странами немного. Так, расследование авиакатастрофы 2012 года под Тюменью показало, что нарушался режим труда пилотов — они не получали достаточно отпускных дней.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что падение Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевшего из Москвы в Орск, могло быть вызвано обледенением датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. При этом обогрев аппаратуры был выключен, отметили в комитете. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.