МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. В Москве ликвидируют последствия самого мощного за сто лет снегопада. Со столичных улиц уже вывезено более миллиона кубометров снега, в работах задействованы порядка 15,5 тысячи снегоуборочных машин. РИА Новости рассказывает, как столица справляется со стихией и как снег чистят в самых сложных местах: на мостах, эстакадах и переходах через МКАД.
Коллапса не случилось
Несмотря на разгул стихии и почти полуметровые сугробы, жизнь в Москве продолжается. В столице не было ни транспортного коллапса, ни каких-либо других чрезвычайных происшествий.
"В Москве прошел снегопад столетия, как его уже назвали: огромное количество снега, тысячи поваленных деревьев. Но тем не менее никакого коллапса или катастрофы не произошло, город работает в нормальном режиме, в обычном режиме работают организации и учреждения Москвы", — сказал журналистам в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что в общественном транспорте были лишь отдельные сбои. Мэр также подчеркнул, что в этот понедельник загруженность московских дорог оказалась ниже, чем обычно.
Всего, по словам заммэра, за прошедшие сутки столицу освободили от 1,2 миллиона кубометров снега. Бирюков заверил, что уборка снега продолжится и власти предпринимают дополнительные меры для увеличения числа работников, задействованных в уборке.
Дроны наблюдают за дорогами
За состоянием федеральных трасс в Новой Москве следят с помощью дронов. Об этом информирует столичный главк МЧС России.
"Организован постоянный мониторинг на федеральных автомобильных дорогах ТиНАО, в том числе с помощью беспилотных летательных аппаратов", — говорится в сообщении ведомства.
По данным главка, на трассах в Новой Москве работают семь тягачей центра "Лидер", которые помогают эвакуировать застрявшие в сугробах машины. Их доставляют не только в пункты обогрева, но и в ближайшие пожарные части.
Ранее власти сообщали, что на МКАД с помощью эвакуаторов из снежного плена были освобождены пять застрявших фур.
Коммунальщики чистят переходы над МКАД
Кроме дорог и тротуаров, особое внимание коммунальных служб уделяется тому, что находится над ними: мостам, эстакадам и надземным пешеходным переходам.
Как рассказал РИА Новости ведущий инженер отдела эксплуатации ГБУ "Гормост" Михаил Сергиенко, обычно зимой их очищают раз в сутки и преимущественно в ночное время, но при сильном снегопаде, когда возникает риск падения снежной массы на проезжающие автомобили, — по мере образования снежной шапки. Ситуацию мониторит сам "Гормост": участки ответственности постоянно патрулируются.
"Гормост" занимается также путепроводами и мостами над железнодорожными путями. "Тут специфика в том, чтобы подстроиться под график движения поездов. Ремонт и другие сложные работы проходят по согласованию с РЖД, МЦК", — объяснил Сергиенко.
"Парящий мост" убирают в ручном режиме
Сотрудники "Гормоста" круглосуточно чистят "парящий мост" в парке "Зарядье". Обычно для этого достаточно нескольких человек, но в обильные снегопады привлекаются дополнительные силы. Там тоже только ручная работа.
"Мы убираем снег ручным способом, без крупной техники, только с применением легких механизированных средств, например ручного ротора с синтетической щеткой", — рассказал РИА Новости начальник участка "Юг" ГБУ "Гормост" Евгений Пономарь.
Поскольку "парящий мост" чистят постоянно, здесь редко образовывается сильная наледь. Для посетителей сооружение закрывают в исключительных случаях и, как правило, ночью. Также периодически вход ограничивается для того, чтобы очистить бортики за стеклянными ограждениями моста.