ВАШИНГТОН, 28 янв – РИА Новости. Фильм Дезире Акхаван "Неправильное воспитание Кэмерон Пост" (The Miseducation of Cameron Post) завоевал главную награду фестиваля независимого кино "Сандэнс", лауреатом конкурса на мировом экране стала турецкая драма "Бабочки".
Лучшим в американской документалистике стала лента Дерека Донина "Кайлаш", рассказывающая об индийском правозащитнике и борце за права детей Кайлаше Сатьяртхи. Лучшим в мировой документалистике жюри признало фильм сирийского режиссера Талала Дерки "Отцы и сыновья" (Of Fathers and Sons), — результат его более чем двухлетней жизни и съемок в семье радикальных исламистов в подконтрольном группировке "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ) районе Сирии. Ранее в 2014 году его документальная картина "Возвращение в Хомс" также становилась лауреатом конкурса.
"Сандэнс" вручает награды более чем в 30 категориях, в том числе за режиссуру. Примечательно, что на фоне идущей в США кампании в поддержку прав женщин в киноиндустрии, все четыре режиссерские награды (за художественный и документальный фильм на экране в США и за рубежом) завоевали женщины-режиссеры: Изольд Угаботир (Isold Uggadottir) из Исландии с картиной "Дышите спокойно" (And Breathe Normally), режиссер-документалист из Сингапура Сэнди Тэн (Sandi Tan) за "Прогульщики" (Shirkers), также американские режиссеры Александрия Бомбак (Alexandria Bombach) с фильмом "На ее плечах" и Сара Коланджело (Sara Colangelo) за драму "Воспитатель детского сада".
Документальный фильм российского режиссера Максима Поздоровкина "Наш новый президент" завоевал награду специального жюри за монтаж.
Фестиваль "Сандэнс" (Sundance Film Festival) ─ один из самых влиятельных смотров независимого кино в США. Он был основан известным американским актером и режиссером Робертом Редфордом и назван в честь героя Редфорда в культовом вестерне "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид". Ежегодно просмотры в рамках фестиваля в Парк-Сити, Солт-Лейк-Сити и Огдене посещают более 50 тысяч человек. Картины, премьеры которых состоялись на фестивале, зачастую задают тон всему последующему киногоду.