СИМФЕРОПОЛЬ, 22 янв — РИА Новости. На автодорожной части моста через Керченский пролив начали устанавливать шок-трансмиттеры — устройства, защищающие его от динамических нагрузок и девятибалльных землетрясений, сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Шок-трансмиттеры размещают между опорами и пролетами моста. Всего планируется установить более 760 таких устройств.
"Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями, — рассказал технический директор "Института Гипростроймост — Санкт-Петербург" Игорь Колюшев. — А во время землетрясения шок-трансмиттеры равномерно распределят нагрузку по опорам", — добавил он.
![Сборка пролетов автодорожной части Крымского моста. Ускоренная видеоверсия Сборка пролетов автодорожной части Крымского моста. Ускоренная видеоверсия](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151133/50/1511335093_0:0:1280:720_768x0_80_0_0_9b146c8e41e6e804adac37153f0d1260.jpg)
На железнодорожной части моста опоры закреплены по-другому и не требуют дополнительной защиты. В случае землетрясения сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.
К разработке проекта по защите моста привлекли Институт физики земли РАН, а дополнительные изыскания позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru>>