МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Сбой в работе онлайн-касс в России ликвидирован, сообщил РИА Новости глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
В свою очередь, PR-директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети) Роман Черниговцев сообщил РИА Новости, что причиной неполадок стала ошибка в программном коде контрольно-кассовых устройств. Последствия затронули только некоторые магазины крупных торговых сетей и уже почти полностью устранены.
В то же время, некоторые московские магазины до сих пор не открылись. Так, "Магнолия" на Зубовской площади, которую посетил корреспондент РИА Новости, "закрыта по техническим причинам". Сбой также коснулся сети "Мосхозторг", чей представитель сообщил РИА Новости, что неполадки продолжались около трех часов, "чеки выходили с ошибкой", но на продажах это никак не сказалось.
Массовый технический сбой в работе касс произошел в среду. По информации Федеральной налоговой службы, проблемы затронули ККТ АО "Штрих-М", ООО "РР-Электро", ООО "Тринити" и ООО "НТЦ "Измеритель".
Неполадки также наблюдались на многих АЗС страны. Руководитель Российского топливного союза Евгений Аркуша рассказал РИА Новости, что сбой вряд ли приведет к общественному дифициту топливу. По его словам, АЗС с работающими кассами могут получить сверхприбыль, но для многих владельцев заправок будет сопряжен с большими финансовыми потерями. Отпустить топливо без чека невозможно, пояснил Акуша.
При этом в ФНС рассказали, что торговые точки могут временно проводить расчеты без использования контрольно-кассовой техники, но после восстановления работоспособности системы они должны будут сформировать кассовый чек коррекции на всю сумму неучтенной выручки.
Компания "Штрих-М", ведущий российский разработчик и производитель контрольно-кассовой техники,уже принесла извинения всем партнерам и пользователям и пообещала устранить все неполадки в ближайшее время.