Рейтинг@Mail.ru
Хайп в стиле ретро: как китайцы возрождают культовые телефоны прошлых лет - РИА Новости, 05.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хайп в стиле ретро: как китайцы возрождают культовые телефоны прошлых лет

© AFP 2024 / Josep LagoПрезентация смартфона Nokia 3310 в Барселоне
Презентация смартфона Nokia 3310 в Барселоне
Читать ria.ru в

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости, Наталья Дембинская. В последние несколько лет расклад сил на мировом рынке смартфонов заметно изменился: сейчас шесть из десяти крупнейших игроков — это китайские производители. Cегодняшние лидеры вроде Samsung и Apple уже не чувствуют себя столь уверенно. По прогнозам, именно китайцы, давно научившиеся делать доступные смартфоны с актуальной начинкой, уже через пару лет будут доминировать на рынке.

Гендиректор Microsoft Стив Балмер демонстрирует телефон Nokia с новой мобильной платформой Windows Phone 8
Медленная смерть Windows Phone: как Microsoft проиграла битву за смартфоны
Но развитие собственных брендов — не единственный фронт наступления для набирающих обороты компаний из Поднебесной. Чтобы упрочить позиции, они покупают убыточные мобильные бренды западных производителей и успешно возвращают к жизни суперпопулярные телефоны прошлых лет. 

Nokia 3310 живее всех живых 

Одним из символов эпохи ретротелефонов стала Nokia 3310 — таких трубок было продано по всему миру около 126 миллионов штук. На рубеже тысячелетий эта модель была самой востребованной, но с появлением iPhone на смену кнопочным телефонам пришли смартфоны, и Nokia стала стремительно отставать от рынка. Смартфонами Nokia позже занялась Microsoft, наладив выпуск Microsoft Lumia.

Активы же, связанные с выпуском телефонов начального уровня, у корпорации купили финский стартап HMD Global Oy и китайская FIH Mobile ("дочка" многолетнего партнера Apple  — Foxconn Technology Group) всего за 350 миллионов долларов.

В феврале 2017-го нынешние владельцы бренда вывели на рынок обновленную Nokia 3310, которая произвела настоящий фурор. И хотя продажи новинки оказались почти втрое ниже, чем у лидеров рынка, производители остались довольны. Эффект Nokia 3310 оказался достигнут: с ее помощью удалось привлечь любителей "старой школы" на Западе и молодежь в развивающихся странах, взявшую курс на минимализм.

Аналитики указывают, что на рынке формируется новый тренд, связанный с так называемой цифровой интоксикацией: пользователи просто устали от огромного количества похожих друг на друга смартфонов с обилием функций и приложений.

Но еcли для потребителей это информационный детокс и ностальгия, то для владельцев бренда апгрейд хитовой новинки — мощный пиар-ход и еще один инструмент влияния на глобальном рынке. 

Blackberry и Alcatel в руках у TCL

Еще одна марка, восставшая из пепла, — Blackberry. Эти устройства с полноценной клавиатурой в свое время были статусным приобретением и мечтой всех деловых людей.

© Flickr / honouСмартфоны BlackBerry
Смартфоны BlackBerry

Сама Blackberry уже давно забыла о том, что такое прибыль. В прошлом году ее чистый убыток превысил один миллиард долларов, а доля на мировом рынке вплотную приблизилась к нулю.

Исправить положение дел взялась китайская TCL Communication, которая купила бренд и по чертежам инженеров Blackberry создала новую модель — Blackberry KeyOne, совместившую в себе сенсорный экран и полноценную клавиатуру.

Гаджет произвел настоящий фурор на февральском Mobile World Congress в Барселоне, а в ноябре поступил в продажу в России.

© AP Photo / Manu FernandezСмартфон BlackBerry KEYone
Смартфон BlackBerry KEYone

Интересно, что та же TCL, которая входит в группу TCL Corporation — производителя телевизоров, стиральных машин и другой бытовой техники и электроники, успела также закрепить за собой принадлежавший французам и умиравший Alcatel.

Глава компании Xiaomi Лэй Цзюнь о время презентации смартфона Xiaomi Note. 15 января 2015
Миссия выполнима: как китайцы сражаются за глобальный рынок смартфонов
Аналитики отмечают: неизвестно, как бы сложилась судьба Alcatel, не возьми его под крыло TCL. Кнопочные телефоны этой марки привлекали покупателей надежностью и низкой ценой, а новая линейка OneTouch укрепилась в бюджетном сегменте сенсорных смартфонов, которым пренебрегли Samsung и другие лидеры рынка. 

Lenovo и Motorola Razr V3

Возродить былую славу Motorola — американского пионера рынка мобильных телефонов — взялась китайская Lenovo, третий по величине производитель смартфонов в мире. Его она купила в 2014 году и уже выпустила под брендом Motorola смартфоны Moto G5 и G5 Plus.

Впрочем, сделать ставку Lenovo собирается на знаменитые раскладушки. Наиболее вероятный кандидат, который обретет новое воплощение, — хит середины нулевых Motorola Razr V3. С 2004 года, когда культовая раскладушка с толщиной корпуса 13,9 миллиметра увидела свет, было продано более 130 миллионов таких телефонов, что позволило даже побить рекорд Nokia 3310 (126 миллионов штук).

© AP Photo / Ben MargotТелефон Motorola Razr V3
Телефон Motorola Razr V3

"Razr был абсолютным хитом, и поклонники Motorola это помнят. Мы же сейчас будем думать о том, как сыграть на этом", — сообщил гендиректор Lenovo Ян Юаньцин на Mobile World Congress в этом году.

Презентация телефона Vertu. Архивное фото
Блеск и нищета Vertu: как разорился производитель супердорогих телефонов

Если все пойдет как надо, за счет Motorola Lenovo сумеет подправить собственное положение дел. Cейчас один из тяжеловесов рынка ПК изо всех сил стремится добиться аналогичного успеха в сегменте смартфонов: за последний квартал выручка его мобильного подразделения в годовом исчислении упала на 23%.

Наблюдатели уверены: в дальнейшем китайские производители, осуществляющие стремительную экспансию на внешние рынки, будут все активнее цепляться за "старую школу". В условиях, когда рынок перенасыщен, поглощение полюбившихся всем западных брендов — вполне действенный метод укрепления позиций. Уже в скором времени предприимчивые китайцы могут подхватить таких слабеющих игроков, как, например Sony и HTС.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала