Рейтинг@Mail.ru
Рынок русского искусства становится все более "селективным", заявил эксперт - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Рынок русского искусства становится все более "селективным", заявил эксперт

Читать ria.ru в
Дзен

ЛОНДОН, 24 ноя – РИА Новости, Мария Табак. Интерес к рынку русского искусства медленно растет, рынок остается международным и становится все более "селективным", рассказал РИА Новости в преддверии стартующей 27 ноября недели "русских торгов" в Лондоне директор международного департамента русского искусства Christie's Алексей Тизенгаузен.

Художник Михаил Шемякин
Михаил Шемякин: нужно делать серьезное искусство, присущее русскому духу

"Рынок не такой сильный, как несколько лет назад, но я бы не сказал, что это относится только к русскому рынку. В начале года, до июньских торгов, многие думали, что все, рынок лопнул, но это не так, люди приходят, интерес есть. Торги июньские в итоге прошли удачно. Все нормально, есть покупатели, которые ищут интересные вещи, так что да, интерес к русскому искусству есть", — сказал он.

"Скрывать, что сейчас кризис, не стоит. Кризис есть, тех покупателей, которые покупали понемножку, их нету, но осталось самое важное", — добавил он.

Тизенгаузен пояснил, что коллекционеры теперь тщательно готовятся к аукционам и знают точно, что именно хотят купить.

"Они хотят определенных художников, важные картины, важный период, хорошее состояние. Люди теперь знают, что нужно собирать и знают, что ищут. Например, Константина Сомова они хотят самый важный период, то же самое с Валентином Серовым и Ильей Репиным. Русские коллекционеры готовятся к аукционам, смотрят, проверяют, знают, что они собирают. Знают своего художника, какой самый интересный период, слабый период. Они хотят сильные, серьезные работы. С одной стороны, это гораздо трудней для нас, но, с другой, гораздо интересней. Мы знаем, что они хотят и что мы должны найти. Рынок очень "селективный", я бы так сказал", — отметил директор международного департамента русского искусства.

По словам Тизенгаузена, современный коллекционер строит коллекцию "медленно и аккуратно".

"Если человек покупал раньше на аукционе 5-6 вещей, сейчас это 2-3, или самое интересное. Он строит коллекцию медленно и аккуратно. До этого, фигурально выражаясь, у него были пустые стены, и он хотел иметь все. Теперь он будет долго думать, что у него будет висеть на стене", — пояснил он.

Сохраняется интерес к русскому искусству и у коллекционеров, не имеющих прямых связей с Россией.

Съемки документального фильма Революция - новое искусство для нового мира
Революция глазами художников: британский фильм о русском искусстве
"Нерусские" коллекционеры есть, и они были всегда. Люди часто забывают, что еще до перестройки был "русский" рынок: русские тогда не покупали, но иностранцы покупали русское искусство. После бума в русском искусстве эти нерусские коллекционеры немного пострадали, потому что у них не было таких возможностей. Но они до сих пор играют роль, до сих пор коллекционеры без русских корней покупают на русских торгах. Есть иностранцы, которые покупают фарфор, которые увлекаются Александром Бенуа, Сомовым. Есть такие люди, их мало, но они играют роль. Рынок русского искусства — очень международный, не только русский", — подчеркнул эксперт.

По мнению Тизенгаузена, рынок развивается, хоть и не быстро.

"Интерес медленно, но расширяется, и среди россиян, и среди иностранцев. Есть и новые покупатели – мы все стареем, и есть новое поколение, которое выплывает, медленно, но стабильно", — отметил он.

Что касается популярности отдельных художников, то это, убежден специалист, вещь непредсказуемая.

"Популярность никогда не предскажешь. Например, несколько лет назад был огромный интерес к Ивану Айвазовскому, он упал, но возвращается. Двадцать лет назад никто не собирал Сергея Чехонина, теперь да. Сомова собирали еще когда не было русского рынка. Рынок его плохо знал, его хорошо продавали несколько лет назад, он очень популярен. Передвижники имели популярность, потом потеряли, теперь возвращаются. Люди часто думают, что мы, аукционы, и арт-дилеры делают рынок, но это не мы, это потенциальные покупатели, которые хотят какие-то специфические картины. Мы просто стараемся адаптироваться к рынку", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала