МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Российская система предупреждения о ракетном нападении и перспективный комплекс С-500 нейтрализуют планируемый США быстрый глобальный удар, считает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" полковник Виктор Мураховский.
Он отметил, что СПРН "сейчас развернута в таком объеме и перекрывает столько направлений ракетоопасных, что превышает даже возможности Советского Союза".
Перспективы С-500
"Практически мы к 2020 году закрываем весь периметр. Космический эшелон сюда включается, плюс систему освещения обстановки — глобальную, скажем, разведывательно-информационную сеть — создаем за счет новейших технических средств. И свои системы уже огневые, которые позволяют противодействовать вот таким средствам. Наверное, все слышали про перспективную универсальную систему противовоздушной и противоракетной обороны С-500. Она будет способна успешно противостоять средствам быстрого глобального удара", — сказал военный аналитик.
По его словам, "частично эти задачи у нас решают и С-400, и войсковой комплекс на гусеничном ходу С-300В4, работающие по баллистическим целям на высотах, которые пока до космоса не дотягивают, и по целям с определенным ограничением по скорости; максимум — это ракеты средней дальности".
"Вот система С-500 уже будет способна работать по гиперзвуковым целям, по баллистическим ракетам межконтинентальной дальности и в ближнем космосе доставать объекты, угрожающие России", — полагает Мураховский.
Он уточнил, что "по нашей терминологии, правильный перевод — не "мгновенного", а "быстрого глобального удара".
Быстрый глобальный удар
Сейчас она включает гиперзвуковые ударные средства, в том числе воздушно-космические аппараты Х-47, Х-37 и совмещение систем ПРО с ударными системами.
"Яркий элемент — это система Aegis Ashore противоракетной обороны, которая развернута в Румынии. Второй комплекс будет развернут в Польше. А сейчас вроде и Япония под предлогом угрозы со стороны КНДР тоже соглашается на размещение такого комплекса. Там применяются универсальные пусковые установки Мk-41, с которых могут использоваться как противоракеты системы ПРО, так и крылатые ракеты наземного базирования, что прямо запрещено, между прочим, Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности", — отметил Мураховский.
Он добавил, что важным элементом американской системы быстрого глобального удара являются низкоорбитальные разведывательные спутники, которые выдают целеуказания ударным средствам и одновременно выступают как средства целеуказания для системы ПРО.
"Кстати говоря, одним из компонентов в свое время предлагались межконтинентальные баллистические ракеты в неядерном оснащении. Но поскольку не удалось их за рамки СНВ-3 вывести, то этот проект вроде отложили. Но остальные проекты, о которых я сказал, развиваются", — заключил военный эксперт.