МОСКВА, 11 окт — Пресс-служба компании SAS. Опыт и новые решения, представленные на ежегодном форуме SAS, задают ориентиры, которые помогут ускорению цифровизации самых разных секторов экономики.
SAS Forum Russia 2017 вновь побил рекорды по масштабности и насыщенности программы: его посетило больше 1100 представителей различных организаций, выступили 74 спикера, не считая докладов в демозоне. В рамках форума впервые прошли отраслевые секции по аналитике в страховании и агросекторе, а также впервые был выделенный стрим обсуждений, посвященный Академической программе SAS и подготовке профессиональных аналитиков в России.
Как и в прошлые годы, форум носил ярко выраженный практический характер. Эксперты SAS представили новые инструменты и методики решения различных задач, включая изучение поведения потребителей в цифровой среде, быстрый переход на МСФО 9, оптимизацию товарного ассортимента и так далее. О наработанном за последний год опыте и реализованных у них новых проектах по SAS рассказали представили Сбербанка, ВТБ, ТС "Перекресток", Райффайзенбанка, Газпромбанка, Ингосстраха, Альфа Страхования, МТС, Института нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко, "Аптечной сети 36,6", холдинга "Агротерра" и других организаций.
"Сейчас мы видим для аналитики большой потенциал во всех отраслях. Даже банки и телеком — те сегменты рынка, с которыми мы работаем давно и которые наиболее активны, не освоили и половины возможностей, которые мы можем предложить. А в тех сегментах, куда мы пришли год, три, пять лет назад, мы видим, как, пусть и с разной скоростью, меняется отношение к аналитике и появляется готовность внедрять наши инструменты", — комментирует Валерий Панкратов, вице-президент по региону, генеральный директор SAS Россия/СНГ.
Открывая форум, он рассказал о результатах компании — рост лицензионной выручки 40%, увеличение штата на 16% и рост востребованности консалтинговых услуг на 30%; о новых решениях — платформа SAS Viva, SAS Customer Intelligence 360, решение для перехода на новые требования МСФО 9; а также о трендах и динамике развития различных направлений аналитики SAS.
Что касается отраслевой специфики, самые высокие темпы роста демонстрирует ритейл. В этот сектор SAS вышла чуть больше 3 лет назад, но многие значимые игроки рынка уже реализовали ряд проектов и представили их на форуме. Так, масштабную систему клиентской аналитики построили в торговой сети "Перекресток". В результате была полностью преобразована программа лояльности, выявлены новые поведенческие сегменты покупателей, вырос отклик на специальные целевые предложения.
Высокий интерес к возможностям аналитики проявляет агросектор. О выходе в этот сегмент компания SAS объявила весной текущего года. В рамках форума уже были представлены первые проекты и объявлено о партнерстве SAS c компанией ANT. Интерес к прошедшей впервые секции по аналитике в агросекторе проявили не только аграрии, но и профильные органы власти. На секции выступил Игорь Козубенко, директор департамента развития и управления государственными информационными ресурсами АПК министерства сельского хозяйства РФ. В своем выступлении он отметил важность аналитики в модернизации отрасли: "Стремительное развитие аграрной отрасли требует применения новых подходов и инструментов бизнес-аналитики. Эффективная аналитика становится определяющим фактором для поступательного развития производства. Современные ИТ-технологии, позволяющие проводить качественную бизнес-аналитику, тщательно изучаются и применяются при принятии управленческих решений на государственном уровне".
В госсекторе меняется подход к работе, появился устойчивый тренд на проявление инициативы. Димитрий Бурцев, заместитель начальника Сводного аналитического управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), выступая на секции "Риски в госсекторе", рассказал о том, как его ведомство добилось включения в перечень ведомств, подлежащих модернизации. Такой список был составлен в правительстве в ходе проекта по цифровизации госсектора. Изначально Росалкогольрегулирование в него не входило и стало проводить изменения в работе по собственной инициативе, в том числе, в партнерстве с SAS был реализован пилотный проект, который позволил оценить эффективность риск-ориентированного подхода при ведении контрольно-надзорной деятельности. В результате пилота удалось снизить административную нагрузку на добросовестных участников рынка, повысить результативность контрольных мероприятий и оптимизировать ресурсы ведомства.
Секция "Аналитика в страховании", по сути, стала первым на территории России и СНГ масштабным мероприятием, посвященным промышленным решениям углубленной аналитики. Несмотря на новизну темы, секция также носила практический характер. Так, Сергей Багно, руководитель управления клиентской аналитики компании ВСК, который работал как в банковских, так и в страховых продажах, рассказал об особенностях проектов клиентской аналитики и автоматизации целевого маркетинга в страховании. Он подчеркнул, что если страховая компания будет напрямую следовать примерам коллег из банковского сектора, то результаты проектов будут не столь впечатляющими. О развитии внедренной аналитической платформы SAS и новых реализованных на ней проектах рассказал Александр Гогленков, начальник управления стратегических проектов Ингосстраха.
Достаточно новой для форума была и секция "Аналитика в здравоохранении": ее премьера состоялась в прошлом году. За это время появились практические наработки и успешные кейсы, которые и были представлены слушателям. Так, Антон Назаренко, заместитель главного врача Института нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко, рассказал о методологии выявления триггеров неблагоприятных событий и о пилотном проекте автоматизации процесса анализа триггеров в многопрофильном стационаре с помощью SAS. Благодаря автоматизации удалось снизить нагрузку на квалифицированный персонал и при этом отслеживать больше триггеров, что в конечном итоге позволяет проводить меры, которые способствуют повышению качества медицинского обслуживания и лечения. Дамир Енгалычев, медицинский директор ООО "Лаборатория Элемент", поделился результатами испытаний системы SAS Episode Analytics, которая предназначена для оценки качества медицинской помощи и выявления реальных затрат в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС).
Одним из ярких выступлений стал доклад Руслана Хохлова (ВТБ 24) и Павла Снурицына (GlowByte Consulting) на секции "Новые технологии и инновации в аналитике". Они рассказали о том, как потенциал больших данных используется для получения реальной прибыли. Так, благодаря внедрению специальной системы анализа больших данных, ВТБ 24 в прошлом году смог увеличить чистую процентную маржу от кредитных операций на 16%, и это принесло около 19 млрд рублей чистого процентного дохода. При этом розничный портфель (кредитование физических лиц и малого бизнеса) в рублях вырос на 12%.
"Форум показал, что во многих сферах аналитика становится обязательным инструментом, без которого трудно представить повседневную работу организаций. Мы также увидели, что аналитики сейчас находятся в поиске новых задач и решений, новых областей, где можно себя проявить, становится актуальной межотраслевая экспертиза. Специалисты из банков, например, были очень активны на секциях по аналитике в здравоохранении и ритейле. Для нас это важный сигнал, что количество отраслей, где нужна аналитика, и разнообразие решаемых там задач будут расти", — подводит итоги Валерий Панкратов.
Подробная информация — на сайте компании: http://www.sas.com/russia
Материал публикуется на коммерческих условиях. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.