МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Роспотребнадзор на своем официальном сайте напомнил пассажирам "ВИМ-Авиа" о праве на возмещение убытков и услугах, на которые они имеют право при задержке авиарейсов.
Как сообщает Роспотребнадзор, при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета, причем перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"; право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в связи с задержкой рейса, например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд.
Кроме того, пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Отмечается, что такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.
Отмечается, что пассажиры имеют право на бесплатное размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов днем и более шести часов ночью, а также доставку от аэропорта до гостиницы и обратно.
Массовые и длительные задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Осенью задержки достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Проверку также начали прокуратура и Следственный комитет.
По данным Генпрокуратуры, "ВИМ-Авиа" за восемь месяцев задержала 12% рейсов.