МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Российские онлайн-ретейлеры предложили ввести налог для иностранных конкурентов, в том числе AliExpress, Amazon и eBay, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на осведомленный источник.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что у этих компаний есть конкурентное преимущество — они освобождены от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до тысячи евро и весом до 31 килограмма.
Представители ассоциации разработали поправки в Налоговый кодекс и закон "Об информации". Согласно им, Роскомнадзор сможет блокировать сайты компаний, которые откажутся платить НДС, но в случае погашения задолженности должен будет разблокировать их в трехдневный срок, говорится в статье.
Представители ассоциации предлагают сделать это по аналогии с "налогом на Google", который вступил в силу с начала 2017 года. Теперь иностранные продавцы, реализующие электронный контент или программное обеспечение через интернет, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС 18%, как это делают российские компании.
Однако АКИТ предлагает ввести для AliExpress, Amazon и eBay и ряда других компаний налог в размере не 18%, а 15,25% от конечной цены товара.
Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов подтвердил изданию существование таких документов и отметил, что сейчас инициатива обсуждается в правительстве. Соколов заявил, что ассоциация разрабатывала предложение на основе президентского указа, по которому иностранные участники рынка обязаны соблюдать требования законодательства, действующие для российских компаний.
В Минэкономразвития "Коммерсанту" сообщили, что получили документы и изучают их. В Минфине также слышали о предложении АКИТ и анализируют его. В Минкомсвязи оперативно на запрос издания не ответили, а в AliExpress от комментариев отказались, говорится в статье.
По мнению Александра Иванова, президента Национальной ассоциации дистанционной торговли, которая включает Pony Express, La Redoute, PickPoint, eBay и другие компании, регистрация плательщиков в налоговых органах будет практически невозможна из-за огромного количества продавцов.
В АКИТ входят такие ретейлеры, как "Детский мир", "Юлмарт", Ozon.ru, re:Store, Lamoda, "М.Видео" и другие.