КАЛИНИНГРАД, 11 сен — РИА Новости. Явку на выборах могут повысить новые технологии, например, голосование через интернет, и яркая избирательная кампания, сказали опрошенные РИА Новости калининградские политологи.
"Явка во всем мире имеет тенденцию к снижению. Надо уже искать другие формы. Скажем, в Эстонии можно голосовать по интернету. И на последних парламентских выборах чуть ли не треть избирателей проголосовали из дома. Думаю, что за этим будущее. Со времен античности модели не менялись – приход, бросание бюллетеней. Уж если цифровая революция – надо, чтобы она везде была", — сказал калининградский политолог Владимир Абрамов.
"Надо иметь в виду, что калининградцы уже третий год подряд ходят на выборы, усталость должна накапливаться, все-таки не такой должна быть интенсивность электоральной активности. Да и кампания с точки зрения конкуренции достаточно вялая", — добавил Абрамов.
Кампания должна быть яркой
По мнению заместителя директора института гуманитарных наук Балтийского федерального университета Михаила Берендеева, интерес к выборам у избирателя диктуется, в том числе, и яркой политической кампанией кандидатов, а также стремлением к состязательности. Социолог признает, что избирательная кампания кандидатов в Калининградской области была хаотичной, невнятной и однообразной.
Он отметил, что и кандидаты, и избиратели привыкли к невысокой явке в районе 35%, поскольку главное не зашкаливающий процент победителя, а тот, который делает выборы легитимными и признается обществом.