МУРМАНСК, 30 авг — РИА Новости. Специалисты Северного флота использовали уникальный самоходный плавкран с гигантским ковшом для захвата металлоконструкций с глубины при подъеме техники и груза с затопленного в годы войны американского сухогруза "Томас Дональдсон", сообщил журналистам начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота капитан 1 ранга Владимир Горбань.
"Операция по подъему техники, которую пытались доставить Советскому Союзу по ленд-лизу Соединенные Штаты Америки, — особая гордость. Но, если откровенно, подъем артефактов — дело второстепенное, хоть и нужное. Самое главное — отработка профессиональных навыков наших водолазов и операторов необитаемых подводных аппаратов в условиях открытого моря", — сказал Горбань.
Он пояснил, что работа в открытом море значительно сложнее, чем в заливе, где условия достаточно удобные — на море в любой момент может подняться зыбь. Для работы на "Дональдсоне" был сформирован судоподъемный отряд, в который вошли килектор КИЛ-143, катер "Спасатель Кононенко" и плавкран ПК-7500.
По словам Горбаня, сам по себе плавкран — уникальный: раньше он был самоходным, доходил своим ходом до Новой Земли, гак может опустить почти на 100-метровую глубину. У крана есть грузовая площадка, на которую можно опустить до тысячи тонн груза. "В этом и следующем году будут проводиться работы по восстановлению самоходности плавкрана", — добавил Горбань.