Рейтинг@Mail.ru
Что такое кэшбек и как зарабатывать на покупках в интернете - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что такое кэшбек и как зарабатывать на покупках в интернете

© Fotolia / alimyakubovПокупки в интернет-магазине. Архивное фото
Покупки в интернет-магазине. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
верхний 7 уровень

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В июне пять миллионов россиян совершили покупки через кэшбек-сервисы, количество пользователей этих ресурсов ежемесячно прирастает на 400 тысяч человек, подсчитали в ePN. Кэшбек (cashback) или отложенное вознаграждение — разновидность бонусной программы и альтернатива прямым скидкам. Покупатель возвращает часть денег за совершенные покупки, а продавец получает постоянного и лояльного клиента. О том, как устроены кэшбек-сервисы, за что дают самые большие вознаграждения и какие уловки используют площадки, — в материале РИА Новости.

Как это работает

Оплата товаров в интернет-магазине. Архивное фото
АКИТ прокомментировала идею введения НДС для зарубежных интернет-магазинов
Как правило, к кэшбек-программам клиентов автоматически подключают банки. Получая дебетовую или кредитную карту, человек становится пользователем системы, в которую входят до нескольких сотен магазинов и торговых сетей. Есть специальные сервисы, которые сводят магазины и банки, например Sweetcard. Это b2b-площадка, которая  помогает банкам получать предложения от большого числа розничных точек. Кэшбек покупатели получают в основном в оффлайне, рассчитываясь в ресторанах, супермаркетах, АЗС и аптеках.

Сколько платят и где больше

Чтобы получить обратно часть денег за онлайн-покупки, нужно зарегистрироваться в специальных интернет-кэшбек-сервисах. Обычно возвращают около 5%, но во время различных акций процент может достигать 15-40%. В лидерах рынка российских кэшбек-сервисов — Letyshops.ru, Megabonus и ePN.bz. Чаще всего с их помощью покупают товары из категории "красота и здоровье (почти 21% транзакций). Второй по популярности — сегмент товаров для дома и сада — на них приходится 14,3% покупок.

Открытие первого шоурума компании AliExpress
AliExpress начнет доставлять товары по России за один день
Тринадцать с половиной процентов в общем объеме покупок приходится на долю смартфонов, планшетов, бытовой техники и сетевого оборудования. Причем именно в этом сегменте процент кэшбека самый высокий — на счет могут вернуть до 28% стоимости смартфона или планшета, и до 14% — за бытовую технику.

"Средний чек при покупке техники обычно выше, чем в других категориях. Соответственно, пользователь получает большую сумму кэшбэка (в деньгах) при покупке таких товаров", — поясняет Игорь Гнатовский, CEO российского кэшбек-сервиса Letyshops. 

© Fotolia / baranqМолодая пара у компьютера
Молодая пара у компьютера

Кто за это платит

Львиная доля покупок, которые происходят через кэшбэк-сервисы, приходятся на долю крупнейшей китайской торговой онлайн-площадки AliExpress. Впрочем, как отмечают на рынке, в последние месяцы пользователи стали чаще покупать у российских ретейлеров, таких как Lamoda, M-Видео или MediaMarkt.

Спиннер. Архивное фото
Спиннер возглавил рейтинг самых популярных запросов на AliExpress
Продавцы, с которыми сотрудничают кэшбек-площадки, платят им процент с продаж — он может достигать 20-30%. Из этой суммы сервис платит пользователю 70-80%, а остальное забирает себе в качестве платы за свои услуги, отмечают в ePN.

"Letyshops получает вознаграждение от магазина-партнера за каждую совершенную покупку. Большую часть этого вознаграждения мы отдаем пользователю в качестве кэшбэка", — говорит Гнатовский. Во время акций площадки могут увеличивать размер кэшбэка для пользователей за свой счет.

Как увеличить размер кэшбека

Уровень вознаграждения для участников площадок отличается. Например, на Megabonus вознаграждение растет вместе с рейтингом пользователя. Чем больше покупок сделал пользователь, тем выше рейтинг и, соответственно, процент. На первом уровне "Новичок" у пользователя есть начальная ставка кешбэка равная ставке магазина. В каждом магазине это будет своя сумма кешбека или процент. Например, на AliExpress – 3,27% от стоимости заказа, в Bangood – 3,19%, в Asos – до 6,39%. Чтобы добраться до уровня Шопоголик  (преодолев ступени лояльности "Арифметик", "Купец" и "Экономист"), "Новичку" нужно сэкономить на покупках 21 доллар, что даст прирост в 31%. "Достижение верхнего уровня —  "Мастер над монетой"  даст еще плюс 50% к кешбеку, для этого нужно сэкономить 2584 доллара", — уточнили в компании. 

Сканирование QR-кода товара в шоуруме Aliexpress. Архивное фото
"Почта России" запустила сервис отслеживания недорогих посылок с AliExpress
Хотя ставка кэшбэка зависит от размера вознаграждения, которое сервисы получают от магазинов-партнеров, есть способы увеличить размер вознаграждения. Помимо акций, распространены промокоды, которые позволяют на время получить повышенную ставку кэшбека.

Еще один вариант — покупка премиум-аккаунта. На Letyshops он обойдется в 150 рублей на 30 дней и увеличит ставку кэшбэка на 30%.

Например, если стандартная ставка кэшбэка в магазине 5%, то на время действия премиум-аккаунта ставка составит 6,5%.

Вывод средств

Зачисляется кэшбек на баланс не сразу, а после того, как магазин подтвердит заказ. Как правило, это занимает 3-4 недели. Если пользователь выкупит только часть заказа, кэшбек все равно начислят, правда, пересчитают в меньшую сторону.

Полученные деньги необязательно хранить на счету и тратить на последующие покупки — их можно вывести на мобильный телефон, банковскую карту, Webmoney, Яндекс.Деньги, PayPal или QIWI.  

© Fotolia / bertys30Банковская карта
Банковская карта

На Megabonus для этого на счету должно быть минимум 1,5 доллара (и не менее 15 долларов для вывода на банковскую карту). Средства на Webmoney и другие электронные кошельки можно вывести без комиссии, за вывод на банковскую карту придется заплатить. Минимальная сумма вывода — от 100 рублей. На Letyshops можно вывести от 500 до 10 000 рублей, комиссию за вывод оплачивает сам сервис. 

Хитрые расширения

Кэш-сервисов в интернете достаточно много, но на рынке всего несколько крупных игроков, которые строят отношения с ритейлерами. Остальные же перепродают их предложения. Как правило, сайты-агрегаторы активно навязывают пользователю установку своих расширений (toolbar) в браузер.

Допустим, кто-то из таких сайтов поставил вам в браузер тулбар. Но потом вы нашли нужное предложение на другом кэшбек-сервисе и попытались купить товар через него. Покупка будет засчитана через тот сервис, тулбар которого встроен, несмотря на то, что к покупке клиента подвел совсем другой ресурс. Таким образом, эти сервисы друг друга обманывают. По сути, действует принцип — "кто первый встал, того и тапки", — рассказал владелец одного из кэшбэк-ресурсов.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала