Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Американский Госдепартамент прислушался к инициативе дипломатического представительства Соединенных Штатов во Франкфурте и решил закупить снаряжение для украинских снайперов. Согласно контракту, поставщик должен переслать в Киев около 630 предметов снайперского снаряжения. В частности, Госдепартамент планирует закупить 30 оптических прицелов Mark 6 компании Leupold по цене 2860 долларов за штуку и множество других вещей, полезных для убийства людей. Информация о подрядчиках не раскрывается. Снайперы ВСУ уже подготовлены, ведь натовские инструкторы (британцы и американцы) более двух лет обучают украинцев обращению с оружием на полигонах близ Николаева и Львова.
Действия США направлены на эскалацию противостояния в Донбассе и втягивание России в длительный вооруженный конфликт. При этом американцы намерены разбираться с нами опосредствованно — руками недорогих украинцев и других восточноевропейских вассалов. Если погаснет пламя гражданской войны на Украине, наверняка подключат Грузию или мобилизуют страны Балтии (предлог найдется). В любом случае ближайшие годы покоя России не обещают, об этом свидетельствуют и слова, и дела наших партнеров.
Летальная дипломатия
Давно известно о поставках оружия из США на Украину через третьи страны. Еще два года назад Вашингтон передал Киеву около 200 снайперских и 400 штурмовых винтовок. Однако при чем здесь Россия?
В недавнем интервью 55-летний экс-посол США в НАТО и бывший аналитик ЦРУ Курт Волкер ответил на этот и другие острые вопросы, приоткрыв стратегические планы Вашингтона в Восточной Европе. Спецпредставитель считает, что в Донбассе идет "горячая война". Российское присутствие на востоке Украины и участие в конфликте, по Волкеру, бесспорный факт. Он предлагает считать ситуации в Крыму и Донбассе "незаконным вторжением, оккупацией". И намерен заняться проблемой прекращения войны и восстановлением "территориальной целостности Украины" — поставками оружия Киеву. Ведь американское оружие позволит Украине защитить себя, принудить Россию к новому стратегическому диалогу.
Вряд ли можно ожидать иного подхода от давнего соратника сенатора Джона Маккейна и убежденного противника России. Ранее Курт Волкер также выступал за обеспечение ВСУ разведданными, высокотехнологичными противотанковыми, контрбатарейными и зенитными системами и отмечал: "Соглашение, подписанное в Минске в феврале, следует называть не мирными договоренностями, а соглашением о разделе Украины, которое было навязано Киеву Германией, Россией и Францией. <…> Минские соглашения — не решение, а проблема, поскольку фактически они придают легитимность российскому вторжению на Украину".
Очевидно, такой дипломат в качестве спецпредставителя по Украине способен значительно усилить напряжение в российско-американских отношениях (возможно, для того и назначен). Явление Волкера украинскому народу означает, что американские "ястребы" и умеренные политики сегодня консолидированы идеей "поставить на место Россию" — и в этом для Украины нет ничего хорошего.
В странах, которым США помогают бороться за справедливость, почему-то всегда падают бомбы. И всякая подготовка (или перевооружение) национальных войск американскими или натовскими структурами, как правило, влечет новые осложнения в регионе. Разумеется, победы ВСУ не гарантированы.
Переходная форма агрессии
Очевидные цели американских санкций — подчинить Россию экономически и политически, затем демонтировать ее суверенитет и создать удобное аморфное (или фрагментированное) образование, сырьевой придаток США. Отсюда — системные попытки деформации российской государственности. Пусть пока в относительно мягких формах — санкций, международной кампании дезинформации, финансирования российских псевдооппозиционных грантоедов и НПО, но и технология кровавых майданов актуальности не теряет. Безусловно, это гибридная агрессия, на которую Россия отвечает очень сдержанно. Что дальше?
С одной стороны, российский военный потенциал тормозит полет американских "ястребов", противостояние может затянуться на многие годы и закончиться для Вашингтона ничем. С другой стороны, США и Россия опасно устремлены в невозвратную зону горячих конфликтов (в Европе, на Ближнем или Дальнем Востоке — как "повезет"). Серьезные геополитические проблемы, не разрешенные за столом переговоров, имеют обыкновение завершаться войнами. Не безрассудно ли на фоне геополитической турбулентности бесконечно продлевать антироссийские санкции и одновременно поощрять провокационную военную активность у границ России?
Очевидно, раньше или позже "минский формат" окажется в прошлом, а Украина — в НАТО. Чего мы ждем? Утрата политической инициативы — начало военного поражения.