Рейтинг@Mail.ru
Суета у границ: ВКС шесть раз поднимались на перехват "чужих" самолетов - РИА Новости, 14.07.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суета у границ: ВКС шесть раз поднимались на перехват "чужих" самолетов

Читать ria.ru в

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. В Минобороны подсчитали количество перехватов иностранных самолетов-разведчиков у российских границ на прошлой неделе. По данным ведомства, истребители ВКС шесть раз поднимались в воздух по тревоге.

Штаб-квартира НАТО в Брюсселе. Архивное фото
"По всем фронтам": в НАТО обеспокоены растущей военной мощью России
Согласно опубликованной на сайте ведомства инфографике, разведку вели 20 летательных аппаратов. Военные отметили, что иностранные пилоты не нарушали воздушное пространство России.

В Минобороны регулярно сообщают о приближении иностранных самолетов к российским границам. Так, на прошлой неделе российские истребители четыре раза поднимались на перехват "чужих" летательных аппаратов.

Нередки и обратные примеры, когда страны НАТО поднимают свои истребители на перехват российских самолетов. Последний громкий случай произошел 21 июня, когда польские F-16 приблизились к самолету министра обороны России Сергея Шойгу.

Инцидент произошел, когда самолет Шойгу летел в Калининградскую область. Борт министра сопровождали истребители морской авиации Су-27, один из которых и "отогнал" польские самолеты.

Обычная процедура

Генсек НАТО Йенс Столтенберг во время военных учений Iron Wolf 2017 и Saber Strike 2017 в Литве. 20 июня 2017 НАТО Йенс Столтенберг во время военных учений Iron Wolf 2017 и Saber Strike 2017 в Литве
Столтенберг заявил о готовности НАТО действовать на восточных рубежах
В конце июня возросшую активность у российских границ прокомментировал генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. По его словам, перехваты самолетов-разведчиков являются обычным делом.

"Не нужно смешивать перехваты, которые являются обычной процедурой идентификации самолетов, с опасными ситуациями", — подчеркнул Столтенберг перед заседанием министров обороны стран — членов НАТО.

Он отметил, что порой перехваты самолетов — это обычная процедура, но иногда они проходят "непрофессионально и создают опасность".
"Поэтому мы изучаем возможности повышения безопасности в регионе Балтийского моря", — добавил генсек.

Кто виноват

Пульт управления дежурного расчета Ракетных войск стратегического назначения (боевой пост №1). Архивное фото в городе Балабаново
Экс-глава разведки ГДР рассказал, что удерживает Запад от войны с Россией
Член президиума Общероссийской организации "Офицеры России" Андрей Головатюк отметил, что натовские самолеты зачастую сами нарушают правила полетов над нейтральными водами, однако постоянно обвиняют в этом Россию.

"Я считаю, НАТО просто напугали наши полеты над Балтийским морем и над Калининградской областью, где у нас сосредоточена крупная войсковая группировка, поэтому они и считают, что они якобы небезопасны и могут вызвать какие-то происшествия. Существуют определенные правила полета над нейтральными водами, и мы их не нарушаем, не вторгаемся ни на чью территорию", — заявил эксперт в июне в эфире радио Sputnik.

Он также рассказал о конкретном случае, когда истребитель НАТО обогнал транспортный самолет, встал на небольшом отдалении впереди и пытался "вогнать" его в зону турбулентности.

Российско-китайские учения Морское взаимодействие-2016
Противовес НАТО: чему научат друг друга российские и китайские военные
"Только появление нашего истребителя предотвратило негативные последствия. Так что они сами не очень-то чистоплотны в этом отношении, и пусть они сначала у себя вытащат "бревно" из глаза, а потом уже на нас пеняют", — подчеркнул Андрей Головатюк.

По словам офицера запаса, провокации со стороны НАТО будут продолжаться.

"Полеты самолетов, военные учения у наших границ будут постоянно, нас будут пытаться провоцировать. Например, летают наши военные летчики, а их провоцируют натовские самолеты, чтобы потом обвинить нас в каких-то небезопасных действиях. Понятно, что любая такая ситуация может в результате даже чисто человеческого фактора привести к какой-то катастрофе. Это провокации, и самое главное — не поддаваться на них", — добавил военный эксперт.

Польза для ВКС

Генсек НАТО Йенс Столтенберг. Архивное фото
В НАТО заявили о прогрессе в сфере безопасности полетов над Балтикой
В свою очередь, военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец отметил, что самолеты НАТО появляются у российских границ по несколько раз в день.

"Министерство обороны за последнее время неоднократно делало заявления о возрастающей воздушной активности самолетов НАТО, особенно на западном и северо-западном стратегическом направлении. Даже сложилась устойчивая статистика, что самолеты-разведчики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения стран НАТО появляются у российских границ примерно два-три раза в день", — отметил он на прошлой неделе.

Баранец сравнил "авиационное давление" НАТО на российские границы с обстановкой 1941 года.

Российско-китайские учения Морское взаимодействие-2016
Военный эксперт: в НАТО нашли новый повод для панических настроений
"Но давайте думать, что пока это только печальная аналогия. Мы ни разу не отмечали такого факта, когда самолеты НАТО пересекали нашу воздушную государственную границу, и слава богу", — подчеркнул военный эксперт.

По его словам, ВКС извлекают немалую пользу из перехватов натовских самолетов.

"Такая активность позволяет нашим дежурным силам быть в тонусе. Однако вылеты на идентификацию иностранных самолетов — это дело не очень дешевое. Замечу, что один час полета нашего истребителя Су-27 обходится в десять тысяч долларов. К слову, что касается американского самолета F-22, то час его полета обходится американской казне в 40 тысяч долларов", — добавил Баранец.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала