Рейтинг@Mail.ru
Ошибка пилота: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем - РИА Новости, 01.06.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ошибка пилота: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем

Читать ria.ru в

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Российские военные назвали возможную причину крушения самолет Ту-154 над Черным морем. По данным Минобороны, катастрофа могла случиться из-за ошибки пилота.

Найденные фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи
Шойгу сообщил о завершении работ на месте крушения Ту-154 в Черном море
Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, разбился вскоре после дозаправки в Сочи 25 декабря прошлого года. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять сотрудников российских телеканалов (Первый канал, НТВ и "Звезда"), а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Останки погибших и обломки лайнера спасатели нашли на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.

Изначально военные рассматривали около десятка версий случившегося, в том числе и теракт. Однако ФСБ практически сразу исключила такую возможность.

На прошлой неделе министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в ведомстве "на 99 процентов" определили причину падения лайнера. Тогда он пообещал, что результаты расследования будут обнародованы в ближайшее время.

Поисковые работы в акватории Черного моря
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкВ поисковой операции задействованы противодиверсионный катер "Суворовец", опытовое судно "Селигер", катамаран "Борей", спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру" и рейдовые водолазные катера.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
В поисковой операции задействованы противодиверсионный катер "Суворовец", опытовое судно "Селигер", катамаран "Борей", спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру" и рейдовые водолазные катера.
1 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкНочью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета - несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета - несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.
2 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкВ поисковой операции участвуют 192 водолаза. Обследование района авиакатастрофы Ту-154 продолжалось безостановочно всю ночь.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
В поисковой операции участвуют 192 водолаза. Обследование района авиакатастрофы Ту-154 продолжалось безостановочно всю ночь.
3 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкПо информации на утро вторника, поисковики обнаружили на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море 12 тел и 156 фрагментов погибших.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
По информации на утро вторника, поисковики обнаружили на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море 12 тел и 156 фрагментов погибших.
4 из 13
© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкНа месте катастрофы приступили к посменной работе два глубоководных батискафа Русского географического общества.
Продолжаются поисковые работы в районе авиакатастрофы Ту-154 в Сочи
На месте катастрофы приступили к посменной работе два глубоководных батискафа Русского географического общества.
5 из 13
© РИА Новости / МЧС РФ | Перейти в медиабанкСпасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.
Продолжаются поисковые работы в районе авиакатастрофы Ту-154 в Сочи
Спасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.
6 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкОсновной бортовой самописец с разбившегося Ту-154 обнаружен утром во вторник на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом "Фалкон", его доставят в ЦНИИ ВВС в Люберцах, где специалисты проведут расшифровку.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Основной бортовой самописец с разбившегося Ту-154 обнаружен утром во вторник на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом "Фалкон", его доставят в ЦНИИ ВВС в Люберцах, где специалисты проведут расшифровку.
7 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкСпасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Спасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.
8 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкВ районе проведения операции на месте крушения Ту-154 близ Сочи поднята и доставлена на берег часть фюзеляжа с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 метра.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
В районе проведения операции на месте крушения Ту-154 близ Сочи поднята и доставлена на берег часть фюзеляжа с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 метра.
9 из 13
© РИА Новости / Пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкВсего в операции задействовано 45 кораблей и судов (32 различных судна Минтранса РФ), 15 глубоководных аппаратов, 12 самолетов и 5 вертолетов.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Всего в операции задействовано 45 кораблей и судов (32 различных судна Минтранса РФ), 15 глубоководных аппаратов, 12 самолетов и 5 вертолетов.
10 из 13
© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкПоисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
11 из 13
© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкПоисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
12 из 13
© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкПоисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
13 из 13
В поисковой операции задействованы противодиверсионный катер "Суворовец", опытовое судно "Селигер", катамаран "Борей", спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру" и рейдовые водолазные катера.
1 из 13
Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета - несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.
2 из 13
В поисковой операции участвуют 192 водолаза. Обследование района авиакатастрофы Ту-154 продолжалось безостановочно всю ночь.
3 из 13
По информации на утро вторника, поисковики обнаружили на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море 12 тел и 156 фрагментов погибших.
4 из 13
На месте катастрофы приступили к посменной работе два глубоководных батискафа Русского географического общества.
5 из 13
Спасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.
6 из 13
Основной бортовой самописец с разбившегося Ту-154 обнаружен утром во вторник на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом "Фалкон", его доставят в ЦНИИ ВВС в Люберцах, где специалисты проведут расшифровку.
7 из 13
Спасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.
8 из 13
В районе проведения операции на месте крушения Ту-154 близ Сочи поднята и доставлена на берег часть фюзеляжа с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 метра.
9 из 13
Всего в операции задействовано 45 кораблей и судов (32 различных судна Минтранса РФ), 15 глубоководных аппаратов, 12 самолетов и 5 вертолетов.
10 из 13
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
11 из 13
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
12 из 13
Поисковые работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154.
13 из 13

Что произошло

В комиссию по расследованию причин катастрофы Ту-154 вошли, кроме военных, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".

Обломки упавшего у берегов Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154, собранные на территории сочинского аэропорта
СК уточнил, когда примет окончательное решение о причинах крушения Ту-154
Эксперты внимательно проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие катастрофе, а также изучили технические параметры полета Ту-154 с момента вылета из аэропорта Сочи.

"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", — сообщили в Минобороны.

Специалисты изучали и вопрос загруженности судна. В апреле в СМИ появилась информация о том, что крушение могло произойти из-за перегруза лайнера. Тогда журналисты утверждали, что вместо нормативных 98 тонн вес самолета при взлете якобы составил более 110 тонн.

В результате Минобороны не нашло "нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов".

Согласно выводам комиссии, никаких нарушений правил заправки самолета в аэропорту Сочи или воздействия внешних факторов также не было.

СК продолжает работу

Впрочем, ставить точку в расследовании причин катастрофы пока рано. Следственный комитет продолжает расследование причин трагедии.

Обломки, упавшего у берегов Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154, собранные на территории сочинского аэропорта
Источник: следствие по крушению Ту-154 в районе Сочи продлили на два месяца
В начале мая источник РИА Новости рассказал, что следствие по уголовному делу было продлили до 25 июня. При этом даже эта дата не является окончательной.

"Это (продление следствия — ред.) не означает, что 25 июня следствие будет завершено. Дело сложное, поэтому не надо торопить следователей — они и так работают в непростом режиме", — пояснил тогда собеседник РИА Новости.

В конце апреля официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко рассказала журналистам, что причины крушения самолета назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.

Что известно о последнем полете Ту-154

Самолет Ан-26. Архивное фото
Крушения военных самолетов в мире в 2016-2017 годах
Разбившимся самолетом управлял опытный пилот. По данным Минобороны, майор Роман Волков "налетал" около четырех тысяч часов, из них полторы тысячи — именно на Ту-154.

В конце декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов рассказал, что максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, а скорость — в пределах 360-370 километров в час.

Тогда же военные заявили, что "особая ситуация" на борту лайнера продолжалась порядка десяти секунд, после чего Ту-154 упал в воду.

Что представляет собой Ту-154

Различные модификации Ту-154 серийно выпускались с 1970 до 1998 года. Затем мелкосерийное производство было налажено на самарском авиазаводе, однако в 2013м самолет был полностью снят с производства.

Ту-154 — самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. До конца 2000-х годов он оставался одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности.

Поисковые работы в районе крушения ТУ-154 Минобороны РФ
СК опроверг версию о крушении Ту-154 под Сочи из-за перегруза
Согласно открытым данным, за годы эксплуатации было потеряно 72 Ту-154. Крушение под Сочи в декабре прошлого года стало последней катастрофой с участием этого самолета.

В конце декабря Сергей Байнетов заявил, что после трагедии над Черным морем Минобороны, скорее всего, не будет выводить Ту-154 из эксплуатации.

"Зачем выводить из эксплуатации самолет, который себя достаточно неплохо зарекомендовал? Самолеты, которые выполняют полеты, технически готовы. Проводятся регламентные работы, проводятся ремонтные работы в соответствии с графиком", — отметил тогда генерал.

О крупнейших авиакатастрофах в России в 2001-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>

Крушение самолета Ту-154 в Сочи
Крушение самолета Ту-154 в Сочи
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала